С музыкой в большую жизнь

Снова пришел месяц май, и новая группа юношей и девушек заканчивает школу. Какую роль заняла музыка в их жизни, что им запомнилось, что полюбилось, какие музыкальные предпочтения сформировались за годы учебы? На эти и другие вопросы я предложила письменно ответить третьекурсникам на одном из последних занятий по музыкальной литературе. Их ответы порадовали меня. Сокровища русской культуры не оставили равнодушными наших детей, так же как и судьба композиторов, их личностные качества.

Ксения-СвиягинаВот что пишет Ксения Свиягина: «Мой любимый композитор – М.И. Глинка.

Он играл на фортепиано и скрипке, увлекался географией и путешествиями,

изучал литературу, историю и иностранные языки

(впоследствии он владел восемью языками),

Он был любознательным: возможно, я взяла с него пример».

 

Аня-Сморчкова

 

Аня Сморчкова восхищается С.С. Прокофьевым

– этот удивительный музыкант в 13 лет (!)

поступил в консерваторию и закончил ее по двум специальностям.

Безусловно, жизнь этих композиторов – пример для подражания.

 

Вика-ЧерашеваА Вика Черашева любимым композитором

считает А.С. Даргомыжского,

при этом ее впечатляют социальные темы в его творчестве,

способы их воплощения и развития.

 

 

Музыкальная литература представлена в школе в многообразии ее жанров, форм и стилей. Отдавая дань уважения каждой музыкальной области, все же что-то оказывается более привлекательным. Так, Аня Брагина выбирает музыкальный театр, поскольку в нем сочетаются разные виды искусств – музыка, танец, театр, пластика.

Анна-Брагина

Ее восхищает «Ромео и Джульетта» Прокофьева, где великая музыка позволяет прочувствовать великий сюжет, а также «Снегурочка» Римского-Корсакова. «В опере интересный сюжет, композитор сумел раскрыть характеры героев, поднял важные вопросы жизни», - отмечает Аня. И это верно: «Снегурочка» - не просто сказка. Это произведение о любви и предательстве, о долге и чести, о мудрости и народном единстве.

Евгений-КозловАктивно концертирующие участники дуэта «Пилигрим» отдают предпочтение камерной инструментальной музыке. И Ксения Свиягина, и Евгений Козлов, не сговариваясь, любимым произведением назвали «Картинки с выставки» М.П. Мусоргского. Ксения признается: «Я слушаю это произведение каждый день, так как оно мне очень близко по духу».

 

Таисия-Мальцева


Таисия Мальцева, отвечая на вопрос о ее личных музыкальных приоритетах, написала замечательные слова, которые я привожу полностью: «Мои любимые произведения – про Россию, написанные, естественно, русскими композиторами. Это хор «Славься» М.И.Глинки, Симфония №7 «Ленинградская» Д.Д. Шостаковича, хор «Вставайте, люди русские» С.С. Прокофьева. Эти произведения показывают, что наша Родина сильная и прекрасная».

Да, наша Родина – сильная и прекрасная. Только на такой земле могли родиться великие люди, создавшие великую культуру. Отрадно, что изучение музыкальной литературы помогло это осознать и глубоко прочувствовать. Радует и то, что с музыкой выпускники ДШИ №2 расставаться не собираются. Одни продолжат учебу в музыкальных колледжах, другие – нет, но музыка останется с ними на всю жизнь.

Любите музыку, мои дорогие выпускники, играйте, слушайте ее, посещайте театры и концертные залы – и жизнь ваша будет яркой и полной. В добрый путь!

 

А.Д. Яковлева

Детская школа искусств №2