Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Июнь 2011

04 Июнь 2011

Проектная деятельность учащихся в курсе музыкальной литературы

proektnaya deyatelnost uchashchihsya v kurse muzikalnoy literaturi Zashchita Lidii CHebatkovoy В последние годы понятие «проект» прочно утвердилось в педагогической практике. Метод проектов занял ведущее место и в преподавании учебных дисциплин, и во внеурочной деятельности школьников.
Третий год на музыкальном отделении часть выпускников выбирает формой выпускного экзамена по музыкальной литературе защиту проектов. Не каждый школьник может подготовить исследовательский проект, для этого недостаточно одного желания. Нужно быть трудолюбивым и настойчивым. Нужно свободно владеть компьютером, работать в Internet, уметь редактировать тексты, изображения, музыку (в идеале – и видеофайлы). И, конечно, необходим хороший деловой и личностный контакт с руководителем: работа эта должна нести радость творческого общения и совместной исследовательской деятельности подростка и учителя.
Работа над проектом начинается с выбора темы. Тема должна представлять интерес для школьника, поэтому я предоставляю возможность ученику самостоятельно определить область исследования (зарубежная или русская музыка, конкретное произведение или обзор творчества композитора и т.п.), а затем выбрать тему. Обоснование выбора темы позже излагается во введении к проекту.
Когда proektnaya deyatelnost uchashchihsya v kurse muzikalnoy literaturi M.Poroshina predstavlyaet svoyu prezentatsiyu тема выбрана, составляется план работы, формулируются ее цель и задачи и начинается сбор информации. Источниками информации служат: специальная литература, художественные произведения, периодическая печать, Интернет, справочная литература, телевизионные программы, документальные и художественные фильмы. Перед школьником стоит непростая задача отбора и переработки текстов, изображений, музыки. Затем материал структурируется, осмысляется, перерабатывается, делаются выводы, составляется библиография.
По окончании работы она оформляется для защиты, которая становится
заключительным аккордом работы над проектом. Защита проектов проходит публично, в присутствии школьников и преподавателей.
В этом году проекты по музыкальной литературе подготовили:
Кузнецов Михаил («А. Хачатурян. Балет «Спартак»);
Буйко Николай («Д.Д. Шостакович. Жизнь и творчество»);
Чебаткова Лидия («Музыкальная культура России 60-70 гг.XIX века»);
Порошина Мария («Мой друг аккордеон»).
10 мая состоялась защита проектов. В кратком выступлении школьники сообщили цель, задачи, рассказали об этапах работы, кратко изложили содержание, сделали выводы. Защита каждого ученика сопровождалась электронной презентацией, содержащей основные тезисы, ключевые положения, фотографии, изображения, музыку. Закончив выступление, авторы проектов ответили на вопросы.

Мы поздравляем юных теоретиков с успешной защитой. Любите музыку, ребята, дружите с музыкой, изучайте ее – и жизнь ваша станет интереснее, ярче, полнее.

А.Д. Яковлева.

Читать далее
Китайские телефоны и все для них
Детская школа искусств №2