УРОК 1. РИСУНОК. ТЕМАТИЧЕСКИЙ НАТЮРМОРТ. 3 класс

Часть 1

DSC09988Тематический натюрморт подразумевает объединение предметов темой. Например, "Атрибуты художника", "Дары моря", "Игрушки", "Мир старых вещей", Спортивный", "Военный" и т.д. С помощью тематического натюрморта можно рассказать об увлечениях, взглядах, мировоззрении владельца предметов. Поэтому тематическую работу можно назвать "Моё хобби" (или "Мои увлечения"). Размышляя над проектом тематического натюрморта, полезно сделать наброски возможного решения. Чтобы далеко не углубляться, вспомним о предметах, которыми вы часто пользуетесь.

Для группы "дизайн одежды и ткани" близки такие предметы, как материалы и инструменты для рукоделья (катушки ниток, клубки, ножницы, ткани, утюг и т.д.). В подобный тематический натюрморт можно ввести изделия, выполненные своими руками (кукла, вышивка).

Для группы ХОД актуальнее натюрморт на спортивную тематику (мячи, гантели, кроссовки). Также можно составить натюрморт из рабочих инструментов (например, столярных). Творческий выбор за вами, ученики третьего класса!

Все мы учились рисунку и живописи, работали различными материалами и инструментами. Из этих предметов легко составить тематический натюрморт.

DSC09990

DSC09991 DSC09992

 

Тематический натюрморт, примеры.

 

 

 

Часть 2

Наша деятельность по данной теме складывается из двух работ ДВУХ ЗАРИСОВОК с натуры. Каждая работа выполняется на формате А4. Материал для выполнения зарисовок - цветные карандаши или фломастеры (по вашему выбору). Можно сочетать эти оба материала цветной графики.

Разберем ход работы.

Ur 3 5Вашему вниманию предлагается тематический натюрморт, составленный из принадлежностей для занятий изобразительным искусством. Предметы располагаются на столе случайным образом, так как бывает, когда мы работаем. Поставим направленное освещение (настольная лампа). Находим удачную точку зрения на предметы.

1. КОМПОНОВКА. С помощью простого карандаша размещаем объекты в листе.

2. ПОСТРОЕНИЕ. Уточняем формы, отмеряем симметричные части по осям симметрии. Строим эллипсы. Определяем перспективные искажения.

3. ЦВЕТО-ТОНАЛЬНОЕ РЕШЕНИЕ. Выполняем зарисовку в цвете, добиваясь точной передачи цвета (тона, насыщенности или светлоты). При необходимости используем  прием оптического смешения цветов (наложением штрихов). в местах бликов лист оставляем нетронутым.

Ur 3 6Ur 3 7В моей работе использованы цветные фломастеры и линеры, дающие более тонкую линию. Тонкие линии помогают прорабатывать детали, передавать фактуру предметов. В моей зарисовке можно заметить изображение маленькой репродукции гравюры известной художницы А.П. Остроумовой-Лебедевой. Такие объекты следует выполнять более обобщенно, по сравнению с предметами ближнего плана. Большинство тонких линий нанесено на изображение репродукции и горизонтальную плоскость. Причем для передачи глубины пространства штрихи постепенно становятся более редкими к первому плану.

Завершение цветовой зарисовки запланировано на 24 апреля. Жду еженедельных отчетов по электронной почте Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. . Здоровья и успехов! Юлия Викторовна

Продолжение следует...

Детская школа искусств №2