УРОК 1. ЖИВОПИСЬ. ТЕМАТИЧЕСКИЙ НАТЮРМОРТ СО СТЕКЛЯННЫМИ ПРЕДМЕТАМИ, 2 класс

Задание для групп ДООП ДПТ "Дизайн Одежды и ткани" 2 класс,  ДООП ДПТ "Художественная обработка дерева" 2 класс
Часть 1
По программе в данный период ученики изучают способы изображения стеклянной поверхности. Поэтому, теперь пишем предметы из стекла. В качестве натуры можно выбрать предыдущую постановку со стеклом, но всегда интереснее попробовать что-то новое! Поэтому предлагаю последовать моему примеру и взять пустую ёмкость прозрачного стекла (банка найдется в любом доме). А теперь немного химических экспериментов! Наполним ёмкость наполовину "бутафорским" соком. Можно растворить в чистой воде акварельные краски соответствующего цвета (У Юлии Викторовны получился псевдотыквенный сок). Вы сами выбираете сок (какие краски смешать) и его творите.
Как поставить натюрморт, см. занятие по рисунку. Теперь у нас фрукты (можно овощи), ёмкость с "соком" и то же кухонное однотонное полотенце.
Подготовили рабочее место и материалы: карандаш, ластик, бумагу А4 (плотную), акварель, емкость с водой, кисть среднего размера (№ 3, 4), палитру.
Выполнение данного задания рассчитано на 6 академических часов (по 1 часу в неделю). Выполняем по этапам, промежуточные стадии выполнения отсылаем ПОСЛЕ КАЖДОГО ЗАНЯТИЯ согласно вашему расписанию на электронную почту преподавателю Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. . Вопросы направляем тоже на эл. адрес Лесиной Юлии Викторовне.
Этапы выполнения:
urok3 11. КОurok3 2МПОНОВКА. Выбираем ориентацию формата согласно соотношению высоты и ширины вашей постановки. Определяем местоположение предметов относительно друг друга на листе (особенности компоновки можно посмотреть в предыдущем УРОКе 1. РИСУНОК)
2. ПОСТРОЕНИЕ (особенности ведения построения можно посмотреть в предыдущем УРОКе 1. РИСУНОК) Измеряем пропорции методом визирования (См. Пособие из предыдущего урока по рисунку). Строим сосуд (банку, бутылку с соком, точно по осевым изображаем эллипсы) легкими нежирными линиями насквозь. Перед началом работы в цвете убираем лишнее, оставляя линии видимого контура, отмечаем блики и тени.
На эту работу (компоновка и построение) отводится 2 часа. За первое занятие у вас на работе уже будет незавершенное построение, фото работы присылаем преподавателю.
Часть 2
3. ЦВЕТОВОЕ РЕШЕНИЕ.
urok3 3Определяем место предметов в светлотном ряду. Например, на предложенной мною работе, самый светлое пятно – бутылка (особенно верхняя часть), чуть темнее – яблоко слева, ещё темнее- фон ,самое темное – правое яблоко. Делаем заливки акварелью, начиная с самого светлого предмета. С ним сравниваем более темные. Внимательно анализируем натуру, пользуемся палитрой для составления цветовых смесей. Стараемся не смешивать более трёх цветов.
Цвет "сока" у ближней стенки бутылки гораздо насыщеннее, чем через толщу стекла. Стекло (часть без сока) прозрачное. Через него виден фон, и он кажется более белесым. Белую краску брать нецелесообразно, в акварели разбеление достигается разбавлением цветовых смесей водой.

Часть 3
urok2 4Замечаем взаимовлияния, рефлексы, нюансы. Мазки кладем по форме предметов. Передаем пространство внутри постановки (как выглядят более удаленные элементы). Стекло не только прозрачно, но и гладкое, блестящее. Оно хорошо отражает окружающие его предметы. Блики оставляем белыми, места белесых отражений выполняем способом "отмывка". Для этого снимаем влажной кистью слой уже наложенной краски. Отмывкой можно сделать и рефлексы на яблоках (отраженный свет в собственных тенях).
В тенях (собственных и падающих) вы увидите более глухой в сравнении с освещенной стороной цвет. Там появляется серый оттенок. Прилагаю пособие – памятку «Получение серых смесей». Правда, к большому сожалению, на всех фото цвета точно не передаются. Однако можно прочитать названия красок и представить их истинный вид. Уточняем объем предметов, накладывая слоями urok2 3прозрачные пята акварели. Поправляем фон, передаем пространство, пишем падающую тень, замечая как она ослабевает, отдаляясь от предметов. Падающие тени кладем плоскими мазками. Посмотрим на работу с некоторого расстояния, оценим результат. Сделаем необходимые исправления, дополним деталями (в моем варианте натюрморта – это углубления на крышке бутылке, полоски на кожуре яблок, этикетка). Выполняя живописное решение, мы применяли такие приёмы акварели: заливка, отмывка, многослойная живопись. Напоминаем, после каждого занятия согласно вашему расписанию (еженедельно) отсылаем работы преподавателю на эл. почту Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Жду работ и вопросов. Всем здоровья и успехов!

Детская школа искусств №2