Апрель 2020

10 Апрель 2020

УРОК 1. ЖИВОПИСЬ. Тематический натюрморт с предметами различной материальности. 3 класс

Задание для групп ДООП ДПТ "Дизайн одежды и ткани" 3 класс, ДООП ДПТ "Художественная обработка дерева" 3 класс

Часть 1
urok4 1urok4 2Материалы: графитный карандаш, ластик, акварель, кисть небольшого размера (№ 3, 4), палитра, ёмкость с водой, бумага. Работу по живописи лучше выполнять на формате А3 (поскольку на А4 тяжело работать, очень мелкие детали). Для работы красками, в отличие от быстрого карандашного наброска, необходима более плотная бумага. Живопись рассчитана на 6 сеансов по 1 часу. То есть следует основательно подготовиться, найти плотную подложку под работу, укрепить лист зажимами. Организовать рабочее место для постановки.
Будем изображать «кухонный» натюрморт, составленный из предметов различной материальности: стекло (бутылка, ваза или графин и т. д.), металл (ложка, нож…), керамика (чашка, сахарница и т. п.) В натюрморт можно положить фрукт или овощ.
Фоном могут стать кухонные (желательно однотонные) полотенца. Однако в качестве драпировок можно взять любую подходящую ткань, даже что-то из одежды (шарф и т.д.). В тканях можно заложить небольшие складки.
Натюрморт можно поставить на подоконнике, но исключить прямые солнечные лучи и работать примерно в одно и то же время суток. Привожу вариант пленэрного натюрморта (с букетом), выполненного при естественном освещении (свет из окна) в течение часа. Солнечный свет изменчив. Работать удобнее, если постановка имеет постоянное освещение – настольная лампа. Группу предметов можно скомпоновать на столе, стуле – ниже уровня глаз.
Определяем как положить лист (вертикально или горизонтально). Это зависит от расположения предметов в постановке и их пропорций. То есть следует определить соотношения высоты и ширины.
Часть 2
urok4 1urok4 21.КОМПОНОВКА – начальный этап изображения. Размещаем предметы на листе бумаги. Помечаем тонкими лёгкими линиями – какое место занимает каждый предмет. Это зависит от расположения предметов относительно друг друга и пропорций самих предметов. Рассмотрим на приведенный мною вариант горизонтальной композиции (с банкой). Самый приближенный к нам предмет – яблоко, чуть дальше находится металлическая ложка, еще дальше – чайник и самый удаленный предмет – банка. Чем дальше предмет находится от наблюдателя, тем выше относительно нижнего края листа он изображается. Изображаем так, что бы вокруг предметов было достаточно пространства, но не было неоправданных пустот. От нижней границы изображений до нижнего края листа должно быть больше места, чем от верхней границы изображений до верхнего края листа.
2. Пurok4ОСТРОЕНИЕ предметов. Строим предметы насквозь. Симметричные предметы строим при помощи оси симметрии, откладывая от оси один размер. Пользуемся для выравнивания прямых линий и измерений на рисунке полоской бумаги с ровным краем. Построение эллипсов и приемы определения пропорций (соотношение частей) напомнит прилагаемое пособие.
После первого часа самостоятельной работы, у вас получается незавершенное построение. Полностью качественное, точное построение завершим после второго занятия. Но отчитываемся ЕЖЕНЕДЕЛЬНО (после каждого занятия согласно своему расписанию). Результат первого занятия вы сразу посылаете преподавателю Юлии Викторовне на электронную почту lesina.ula@yandex.
Часть 3
Замечаем взаимовлияния, рефлексы, нюансы. Мазки кладем по форме предметов. Передаем пространство внутри постановки( как выглядят более удаленные элементы). Стекло не только прозрачно, но и гладкое, блестящее. Оно хорошо отражает окружающие его предметы. Блики оставляем белыми, места белесых отражений выполняем способом "отмывка". Для этого снимаем влажной кистью слой уже наложенной краски. Отмывкой можно сделать и рефлексы на яблоках (отраженный свет в собственных тенях).
В тенях (собственных и падающих) вы увидите более глухой в сравнении с освещенной стороной цвет. Там появляется серый оттенок. Прилагаю пособие – памятку «Получение серых смесей». Правда, к большому сожалению на всех фото цвета точно не передаются. Однако можно прочитать названия красок и представить их истинный вид. Уточняем объем предметов, накладывая слоями прозрачные пятна акварели. Поправляем фон, передаем пространство, пишем падающую тень, замечая как она ослабевает, отдаляясь от предметов. Падающие тени кладем плоскими мазками. Посмотрим на работу с некоторого расстояния, оценим результат. Сделаем необходимые исправления, дополним деталями (в моем варианте натюрморта – это углубления на крышке бутылке, полоски на кожуре яблок, этикетка). Выполняя живописное решение, мы применяли такие приёмы акварели: заливка, отмывка, многослойная живопись. Напоминаем, после каждого занятия согласно вашему расписанию (еженедельно) отсылаем работы преподавателю на эл. почту lesina.ula@yandex.
Жду работ и вопросов. Всем здоровья и успехов!

Читать далее

УРОК 1. ЖИВОПИСЬ. Тематический натюрморт со стеклянными предметами, 2 класс

Задание для групп ДООП ДПТ "Дизайн Одежды и ткани" 2 класс,  ДООП ДПТ "Художественная обработка дерева" 2 класс
Часть 1
По программе в данный период ученики изучают способы изображения стеклянной поверхности. Поэтому, теперь пишем предметы из стекла. В качестве натуры можно выбрать предыдущую постановку со стеклом, но всегда интереснее попробовать что-то новое! Поэтому предлагаю последовать моему примеру и взять пустую ёмкость прозрачного стекла (банка найдется в любом доме). А теперь немного химических экспериментов! Наполним ёмкость наполовину "бутафорским" соком. Можно растворить в чистой воде акварельные краски соответствующего цвета (У Юлии Викторовны получился псевдотыквенный сок). Вы сами выбираете сок (какие краски смешать) и его творите.
Как поставить натюрморт, см. занятие по рисунку. Теперь у нас фрукты (можно овощи), ёмкость с "соком" и то же кухонное однотонное полотенце.
Подготовили рабочее место и материалы: карандаш, ластик, бумагу А4 (плотную), акварель, емкость с водой, кисть среднего размера (№ 3, 4), палитру.
Выполнение данного задания рассчитано на 6 академических часов (по 1 часу в неделю). Выполняем по этапам, промежуточные стадии выполнения отсылаем ПОСЛЕ КАЖДОГО ЗАНЯТИЯ согласно вашему расписанию на электронную почту преподавателю Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.. Вопросы направляем тоже на эл. адрес Лесиной Юлии Викторовне.
Этапы выполнения:
urok3 11. КОurok3 2МПОНОВКА. Выбираем ориентацию формата согласно соотношению высоты и ширины вашей постановки. Определяем местоположение предметов относительно друг друга на листе (особенности компоновки можно посмотреть в предыдущем УРОКе 1. РИСУНОК)
2. ПОСТРОЕНИЕ (особенности ведения построения можно посмотреть в предыдущем УРОКе 1. РИСУНОК) Измеряем пропорции методом визирования (См. Пособие из предыдущего урока по рисунку). Строим сосуд (банку, бутылку с соком, точно по осевым изображаем эллипсы) легкими нежирными линиями насквозь. Перед началом работы в цвете убираем лишнее, оставляя линии видимого контура, отмечаем блики и тени.
На эту работу (компоновка и построение) отводится 2 часа. За первое занятие у вас на работе уже будет незавершенное построение, фото работы присылаем преподавателю.
Часть 2
3. ЦВЕТОВОЕ РЕШЕНИЕ.
urok3 3Определяем место предметов в светлотном ряду. Например, на предложенной мною работе, самый светлое пятно – бутылка (особенно верхняя часть), чуть темнее – яблоко слева, ещё темнее- фон ,самое темное – правое яблоко. Делаем заливки акварелью, начиная с самого светлого предмета. С ним сравниваем более темные. Внимательно анализируем натуру, пользуемся палитрой для составления цветовых смесей. Стараемся не смешивать более трёх цветов.
Цвет "сока" у ближней стенки бутылки гораздо насыщеннее, чем через толщу стекла. Стекло (часть без сока) прозрачное. Через него виден фон, и он кажется более белесым. Белую краску брать нецелесообразно, в акварели разбеление достигается разбавлением цветовых смесей водой.
Часть 3urok3 4
Замечаем взаимовлияния, рефлексы, нюансы. Мазки кладем по форме предметов. Передаем пространство внутри постановки (как выглядят более удаленные элементы). Стекло не только прозрачно, но и гладкое, блестящее. Оно хорошо отражает окружающие его предметы. Блики оставляем белыми, места белесых отражений выполняем способом "отмывка". Для этого снимаем влажной кистью слой уже наложенной краски. Отмывкой можно сделать и рефлексы на яблоках (отраженный свет в собственных тенях).
В тенях (собственных и падающих) вы увидите более глухой в сравнении с освещенной стороной цвет. Там появляется серый оттенок. Прилагаю пособие -памятку «Получение серых смесей». Правда, к большому сожалению на всех фото цвета точно не передаются. Однако можно прочитать названия красок и представить их истинный вид. Уточняем объем предметов, накладывая слоями прозрачные пятна акварели. Поправляем фон, передаем пространство, пишем падающую тень, замечая как она ослабевает, отдаляясь от предметов. Падающие тени кладем плоскими мазками. Посмотрим на работу с некоторого расстояния, оценим результат. Сделаем необходимые исправления, дополним деталями (в моем варианте натюрморта – это углубления на крышке бутылке, полоски на кожуре яблок, этикетка). Выполняя живописное решение, мы использовали такие приёмы акварели: заливка, отмывка, многослойная живопись. Цветовое решение выполняется в течение 4 уроков.
Напоминаем, после каждого занятия согласно вашему расписанию (еженедельно) отсылаем работы преподавателю на эл. почту Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Часть 3
urok2 4Замечаем взаимовлияния, рефлексы, нюансы. Мазки кладем по форме предметов. Передаем пространство внутри постановки (как выглядят более удаленные элементы). Стекло не только прозрачно, но и гладкое, блестящее. Оно хорошо отражает окружающие его предметы. Блики оставляем белыми, места белесых отражений выполняем способом "отмывка". Для этого снимаем влажной кистью слой уже наложенной краски. Отмывкой можно сделать и рефлексы на яблоках (отраженный свет в собственных тенях).
В тенях (собственных и падающих) вы увидите более глухой в сравнении с освещенной стороной цвет. Там появляется серый оттенок. Прилагаю пособие – памятку «Получение серых смесей». Правда, к большому сожалению, на всех фото цвета точно не передаются. Однако можно прочитать названия красок и представить их истинный вид. Уточняем объем предметов, накладывая слоями urok2 3прозрачные пята акварели. Поправляем фон, передаем пространство, пишем падающую тень, замечая как она ослабевает, отдаляясь от предметов. Падающие тени кладем плоскими мазками. Посмотрим на работу с некоторого расстояния, оценим результат. Сделаем необходимые исправления, дополним деталями (в моем варианте натюрморта – это углубления на крышке бутылке, полоски на кожуре яблок, этикетка). Выполняя живописное решение, мы применяли такие приёмы акварели: заливка, отмывка, многослойная живопись. Напоминаем, после каждого занятия согласно вашему расписанию (еженедельно) отсылаем работы преподавателю на эл. почту Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Жду работ и вопросов. Всем здоровья и успехов!

Читать далее

Первые уроки он-лайн

D3Он-лайн уроки начались и в нашем 4 классе отделения "Работа в материале. Дизайн одежды". Первый предмет - композиция, который нравится практически всем девочкам. С заданием все справились. Оказывается учиться "Он-лайн" даже весело. начались и в нашем 4 классе отделения "Работа в материале. Дизайн одежды". Первый предмет - композиция, который нравится практически всем девочкам. С заданием все справились. Оказывается учиться "Он-лайн" даже весело.

D1 D2 D4D5

Читать далее

09 Апрель 2020

УРОК 1. ЖИВОПИСЬ. ТЕМАТИЧЕСКИЙ НАТЮРМОРТ С ПРЕДМЕТАМИ РАЗЛИЧНОЙ МАТЕРИАЛЬНОСТИ. 3 класс

Задание для групп ДООП ДПТ "Дизайн одежды и ткани" 3 класс, ДООП ДПТ "Художественная обработка дерева" 3 класс

Часть 1
urok4 1urok4 2Материалы: графитный карандаш, ластик, акварель, кисть небольшого размера (№ 3, 4), палитра, ёмкость с водой, бумага. Работу по живописи лучше выполнять на формате А3 (поскольку на А4 тяжело работать, очень мелкие детали). Для работы красками, в отличие от быстрого карандашного наброска, необходима более плотная бумага. Живопись рассчитана на 6 сеансов по 1 часу. То есть следует основательно подготовиться, найти плотную подложку под работу, укрепить лист зажимами. Организовать рабочее место для постановки.
Будем изображать «кухонный» натюрморт, составленный из предметов различной материальности: стекло (бутылка, ваза или графин и т. д.), металл (ложка, нож…), керамика (чашка, сахарница и т. п.) В натюрморт можно положить фрукт или овощ.
Фоном могут стать кухонные (желательно однотонные) полотенца. Однако в качестве драпировок можно взять любую подходящую ткань, даже что-то из одежды (шарф и т.д.). В тканях можно заложить небольшие складки.
Натюрморт можно поставить на подоконнике, но исключить прямые солнечные лучи и работать примерно в одно и то же время суток. Привожу вариант пленэрного натюрморта (с букетом), выполненного при естественном освещении (свет из окна) в течение часа. Солнечный свет изменчив. Работать удобнее, если постановка имеет постоянное освещение – настольная лампа. Группу предметов можно скомпоновать на столе, стуле – ниже уровня глаз.
Определяем как положить лист (вертикально или горизонтально). Это зависит от расположения предметов в постановке и их пропорций. То есть следует определить соотношения высоты и ширины.
Часть 2
urok4 1urok4 21.КОМПОНОВКА – начальный этап изображения. Размещаем предметы на листе бумаги. Помечаем тонкими лёгкими линиями – какое место занимает каждый предмет. Это зависит от расположения предметов относительно друг друга и пропорций самих предметов. Рассмотрим на приведенный мною вариант горизонтальной композиции (с банкой). Самый приближенный к нам предмет – яблоко, чуть дальше находится металлическая ложка, еще дальше – чайник и самый удаленный предмет – банка. Чем дальше предмет находится от наблюдателя, тем выше относительно нижнего края листа он изображается. Изображаем так, что бы вокруг предметов было достаточно пространства, но не было неоправданных пустот. От нижней границы изображений до нижнего края листа должно быть больше места, чем от верхней границы изображений до верхнего края листа.
2. Пurok4ОСТРОЕНИЕ предметов. Строим предметы насквозь. Симметричные предметы строим при помощи оси симметрии, откладывая от оси один размер. Пользуемся для выравнивания прямых линий и измерений на рисунке полоской бумаги с ровным краем. Построение эллипсов и приемы определения пропорций (соотношение частей) напомнит прилагаемое пособие.
После первого часа самостоятельной работы, у вас получается незавершенное построение. Полностью качественное, точное построение завершим после второго занятия. Но отчитываемся ЕЖЕНЕДЕЛЬНО (после каждого занятия согласно своему расписанию). Результат первого занятия вы сразу посылаете преподавателю Юлии Викторовне на электронную почту lesina.ula@yandex.
Часть 3
Замечаем взаимовлияния, рефлексы, нюансы. Мазки кладем по форме предметов. Передаем пространство внутри постановки( как выглядят более удаленные элементы). Стекло не только прозрачно, но и гладкое, блестящее. Оно хорошо отражает окружающие его предметы. Блики оставляем белыми, места белесых отражений выполняем способом "отмывка". Для этого снимаем влажной кистью слой уже наложенной краски. Отмывкой можно сделать и рефлексы на яблоках (отраженный свет в собственных тенях).
В тенях (собственных и падающих) вы увидите более глухой в сравнении с освещенной стороной цвет. Там появляется серый оттенок. Прилагаю пособие – памятку «Получение серых смесей». Правда, к большому сожалению на всех фото цвета точно не передаются. Однако можно прочитать названия красок и представить их истинный вид. Уточняем объем предметов, накладывая слоями прозрачные пятна акварели. Поправляем фон, передаем пространство, пишем падающую тень, замечая как она ослабевает, отдаляясь от предметов. Падающие тени кладем плоскими мазками. Посмотрим на работу с некоторого расстояния, оценим результат. Сделаем необходимые исправления, дополним деталями (в моем варианте натюрморта – это углубления на крышке бутылке, полоски на кожуре яблок, этикетка). Выполняя живописное решение, мы применяли такие приёмы акварели: заливка, отмывка, многослойная живопись. Напоминаем, после каждого занятия согласно вашему расписанию (еженедельно) отсылаем работы преподавателю на эл. почту lesina.ula@yandex.
Жду работ и вопросов. Всем здоровья и успехов!

Читать далее

УРОК 1. ЖИВОПИСЬ. ТЕМАТИЧЕСКИЙ НАТЮРМОРТ СО СТЕКЛЯННЫМИ ПРЕДМЕТАМИ, 2 класс

Задание для групп ДООП ДПТ "Дизайн Одежды и ткани" 2 класс,  ДООП ДПТ "Художественная обработка дерева" 2 класс
Часть 1
По программе в данный период ученики изучают способы изображения стеклянной поверхности. Поэтому, теперь пишем предметы из стекла. В качестве натуры можно выбрать предыдущую постановку со стеклом, но всегда интереснее попробовать что-то новое! Поэтому предлагаю последовать моему примеру и взять пустую ёмкость прозрачного стекла (банка найдется в любом доме). А теперь немного химических экспериментов! Наполним ёмкость наполовину "бутафорским" соком. Можно растворить в чистой воде акварельные краски соответствующего цвета (У Юлии Викторовны получился псевдотыквенный сок). Вы сами выбираете сок (какие краски смешать) и его творите.
Как поставить натюрморт, см. занятие по рисунку. Теперь у нас фрукты (можно овощи), ёмкость с "соком" и то же кухонное однотонное полотенце.
Подготовили рабочее место и материалы: карандаш, ластик, бумагу А4 (плотную), акварель, емкость с водой, кисть среднего размера (№ 3, 4), палитру.
Выполнение данного задания рассчитано на 6 академических часов (по 1 часу в неделю). Выполняем по этапам, промежуточные стадии выполнения отсылаем ПОСЛЕ КАЖДОГО ЗАНЯТИЯ согласно вашему расписанию на электронную почту преподавателю Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.. Вопросы направляем тоже на эл. адрес Лесиной Юлии Викторовне.
Этапы выполнения:
urok3 11. КОurok3 2МПОНОВКА. Выбираем ориентацию формата согласно соотношению высоты и ширины вашей постановки. Определяем местоположение предметов относительно друг друга на листе (особенности компоновки можно посмотреть в предыдущем УРОКе 1. РИСУНОК)
2. ПОСТРОЕНИЕ (особенности ведения построения можно посмотреть в предыдущем УРОКе 1. РИСУНОК) Измеряем пропорции методом визирования (См. Пособие из предыдущего урока по рисунку). Строим сосуд (банку, бутылку с соком, точно по осевым изображаем эллипсы) легкими нежирными линиями насквозь. Перед началом работы в цвете убираем лишнее, оставляя линии видимого контура, отмечаем блики и тени.
На эту работу (компоновка и построение) отводится 2 часа. За первое занятие у вас на работе уже будет незавершенное построение, фото работы присылаем преподавателю.
Часть 2
3. ЦВЕТОВОЕ РЕШЕНИЕ.
urok3 3Определяем место предметов в светлотном ряду. Например, на предложенной мною работе, самый светлое пятно – бутылка (особенно верхняя часть), чуть темнее – яблоко слева, ещё темнее- фон ,самое темное – правое яблоко. Делаем заливки акварелью, начиная с самого светлого предмета. С ним сравниваем более темные. Внимательно анализируем натуру, пользуемся палитрой для составления цветовых смесей. Стараемся не смешивать более трёх цветов.
Цвет "сока" у ближней стенки бутылки гораздо насыщеннее, чем через толщу стекла. Стекло (часть без сока) прозрачное. Через него виден фон, и он кажется более белесым. Белую краску брать нецелесообразно, в акварели разбеление достигается разбавлением цветовых смесей водой.
Часть 3urok3 4
Замечаем взаимовлияния, рефлексы, нюансы. Мазки кладем по форме предметов. Передаем пространство внутри постановки (как выглядят более удаленные элементы). Стекло не только прозрачно, но и гладкое, блестящее. Оно хорошо отражает окружающие его предметы. Блики оставляем белыми, места белесых отражений выполняем способом "отмывка". Для этого снимаем влажной кистью слой уже наложенной краски. Отмывкой можно сделать и рефлексы на яблоках (отраженный свет в собственных тенях).
В тенях (собственных и падающих) вы увидите более глухой в сравнении с освещенной стороной цвет. Там появляется серый оттенок. Прилагаю пособие -памятку «Получение серых смесей». Правда, к большому сожалению на всех фото цвета точно не передаются. Однако можно прочитать названия красок и представить их истинный вид. Уточняем объем предметов, накладывая слоями прозрачные пятна акварели. Поправляем фон, передаем пространство, пишем падающую тень, замечая как она ослабевает, отдаляясь от предметов. Падающие тени кладем плоскими мазками. Посмотрим на работу с некоторого расстояния, оценим результат. Сделаем необходимые исправления, дополним деталями (в моем варианте натюрморта – это углубления на крышке бутылке, полоски на кожуре яблок, этикетка). Выполняя живописное решение, мы использовали такие приёмы акварели: заливка, отмывка, многослойная живопись. Цветовое решение выполняется в течение 4 уроков.
Напоминаем, после каждого занятия согласно вашему расписанию (еженедельно) отсылаем работы преподавателю на эл. почту Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Часть 3
urok2 4Замечаем взаимовлияния, рефлексы, нюансы. Мазки кладем по форме предметов. Передаем пространство внутри постановки (как выглядят более удаленные элементы). Стекло не только прозрачно, но и гладкое, блестящее. Оно хорошо отражает окружающие его предметы. Блики оставляем белыми, места белесых отражений выполняем способом "отмывка". Для этого снимаем влажной кистью слой уже наложенной краски. Отмывкой можно сделать и рефлексы на яблоках (отраженный свет в собственных тенях).
В тенях (собственных и падающих) вы увидите более глухой в сравнении с освещенной стороной цвет. Там появляется серый оттенок. Прилагаю пособие – памятку «Получение серых смесей». Правда, к большому сожалению, на всех фото цвета точно не передаются. Однако можно прочитать названия красок и представить их истинный вид. Уточняем объем предметов, накладывая слоями urok2 3прозрачные пята акварели. Поправляем фон, передаем пространство, пишем падающую тень, замечая как она ослабевает, отдаляясь от предметов. Падающие тени кладем плоскими мазками. Посмотрим на работу с некоторого расстояния, оценим результат. Сделаем необходимые исправления, дополним деталями (в моем варианте натюрморта – это углубления на крышке бутылке, полоски на кожуре яблок, этикетка). Выполняя живописное решение, мы применяли такие приёмы акварели: заливка, отмывка, многослойная живопись. Напоминаем, после каждого занятия согласно вашему расписанию (еженедельно) отсылаем работы преподавателю на эл. почту Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Жду работ и вопросов. Всем здоровья и успехов!

Читать далее

08 Апрель 2020

Distant doesn’t mean difficult - Далекое не значит трудное!

image 1.jpgНастал волнительный момент, когда российская образовательная система перешла на дистанционный режим работы. Общеобразовательные школы имеют опыт в данном направлении, но учреждения дополнительного образования в сфере искусства столкнулись с этим впервые. Казалось бы, педагогам, родителям и учащимся пора закупаться не только медицинскими масками, но и «валерьянкой», но не тут то было! Коллектив нашей ДШИ №2 знает секрет успеха, чтобы ни у кого не возникла паника на уровне «Гибели Титаника».
Высокий уровень компьютерной грамотности всех участников образовательного процесса позволил продолжить обучение без коммуникативных и качественных потерь. Преподаватели общаются со своими учениками в беседах и группах социальной сети «Вконтакте», в чатах мессенджеров «Viber» и «WhatsApp», веб-сервисе дистанционного обучения Google Class, ну и, конечно же, активное взаимодействие учеников и педагогов ведется на официальном сайте школы.
Каждое отделение нашей школы имеет свою страничку на сайте. На страничке отделений «Дизайн одежды и ткани» и «Художественной обработки дерева» (2 класс) учащихся уже ожидает задание по предмету «Рисунок и живопись» (преподаватель Юлия Викторовна Лесина).

Читать далее

"Краса России" на конкурсе "Комната моей мечты"

osOt1HMoSJ0Образцовый (народный) коллектив Нижегородской области "Краса России" МБУДО ДШИ №2 (руководитель Бодряшкина Е.Н., хореограф Зуйкова Е.В., преподаватели вышивки Шестакова С.С., Буракова Н.А) стал победителем l тура ХХIII Международного конкурса «Комната моей мечты» в номинации "Чистая линия в одежде" (г. Санкт- Петербург).

Читать далее

УРОК 1. РИСУНОК "Натюрморт со стеклянными предметами", 2 класс

Задание для групп ДООП ДПТ: Дизайн одежды и ткани 2 класс, ХОД 2 класс
Преподаватель Лесина Юлия Викторовна.
Выполнение данного задания рассчитано на 6 академических часов (по 1 часу в неделю).
Выполняем по этапам, промежуточные стадии выполнения отсылаем на электронную почту преподавателю Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. . Сроки сдачи работ для групп будут указаны в следующей части урока.
КАК ПОСТАВИТЬ НАТЮРМОРТ. Возьмем несложные по форме стеклянные предметы, которые найдутся дома. Например: бутылка, стеклянная банка (с вареньем, заготовками), ваза, графин и т.п. Пусть в нашем натюрморте будет 2-3 героя. Можно дополнить композицию одним фруктом или овощем (на примере – помидор).
Фоном может служить кухонное полотенце (желательно однотонное). Компонуем эту группу предметов. Расположить можно на подоконнике (тогда будет естественное освещение, но нужно исключить прямые солнечные лучи), можно на столе или стуле. В любом случае - ниже уровня глаз. Если натюрморт плохо освещен, следует направить на него настольную лампу. Работа будет выполняться довольно длительное время, поэтому иметь постоянное освещение будет удобнее.
Выполнять работу будем ГРАФИТНЫМ (простым) КАРАНДАШОМ (ТМ-НВ, М-В) на формате А4.Также нам понадобиться ластик, полоска бумаги с ровным краем для измерений и выравнивания прямых линий.
Часть 2
urok2 1Итак, перед нами реальные предметы натюрморта и рабочий лист, как окно в пространство, где должны разместиться "герои" натюрморта.
Выбираем ориентацию нашего формата в зависимости от пропорций предметов (если сильно вытянуты в высоту – вертикальный).
Сперва оценим расположение предметов относительно друг друга. Допустим, помидор находится ближе к нам, банка дальше, более всех удален графин. Значит помидор рисуем чуть ближе к нижнему краю листа, банку
urok2 2 подальше, соответственно графин – на третьем уровне.
Первый этап – КОМПОНОВКА. Намечаем ЛЁГКИМИ (чуть заметными) линиями расположение банки и графина (как прямоугольник) и помидора (как круг). Не нужно стараться делать идеальные формы, линейка не нужна. Вспоминаем ПРАВИЛА удачной КОМПОНОВКИ: от нижней границы изображений до нижнего края листа расстояние больше, чем от верхней границы изображений до верхнего края листа. Чтобы более крупному предмету (графину) не было тесно, даём больше простора до края, чем вокруг помидора и банки (их можно поставить чуть ближе). Учитываем при компоновке пропорции (соотношение ширины и высоты предмета), размерные отношения предметов друг к другу.
Часть 3
urok1 4Второй этап работы – ПОСТРОЕНИЕ. Построение ведется легким нажимом на карандаш. Внимательно оценим пропорции чашки, то есть соотношение ширины и высоты, измерим методом визирования: сколько раз ширина укладывается в высоте, (также поступим с другими элементами формы, если они есть – ручка, крышка, утолщение и т.д.). Изображаем помидор, оценив его размеры относительно размеров банки.
Банка, графин – симметричные предметы. Намечаем ось симметрии (строго по центру формы и строго вертикально). Пользуемся полоской бумаги с ровным краем для выравнивания линий формы, линий построения, выполнения измерений по засечкам. Рисуем банку и графин насквозь, будто они совершенно прозрачные. Изображаем ЭЛЛИПСЫ (окружность в перспективе). Обязательно-дно, горлышко и структурные элементы формы( лини перехода этих эле
urok1 5ментов).Это в основном это- цилиндр, конус, шар ( если разобрать формы предметов на простые элементы).
Чем дальше эллипс от уровня глаз (сильно выше или ниже), тем его раскрытие больше. Все эллипсы симметричны, имеют округлые формы, без заострений. Чтобы изобразить эллипс, намечаем меньшую ось (вертикальная, совпадает с осью симметрии чашки) и большую ось (горизонтальная, перпендикулярна меньшей), отмечаем на них парные размеры.
Уточняем форму овоща. Томат – природная форма, строгой симметрии в нем нет (строить по осям не нужно). Проверили качество построения. Стираем линии построения (осевые), оставляем только линии видимого контура, намечаем тени, блики (если есть) и линию перехода вертикальной плоскости в горизонтальную (за предметами). Все линии должны оставаться не яркими.

Часть 4

urok1 6urok1 7Переходим к третьему этапу – ТОНАЛЬНЫЙ РАЗБОР. Начинаем прокладывать тон каждого элемента натюрморта, в зависимости от его окрашенности. Мы ставили натюрморт на нейтральном фоне (в предложенном варианте предметы: светлее фона – графин, темнее фона – помидор и самое темное пятно – банка. Поэтому покрываем элементы соответствующим тоном. Штриховка должна быть ровной, однородной (без сгущений и пробелов), желательно по форме предметов. Сразу весь фон заполнять не нужно. Падающие тени пока не выполняем (белых пустот не оставляем, можно проложить средним тоном).

urok1 8Теперь нужно «вылепить» форму предметов, сделать их объём. Для этого добавляем полутени – такими же лёгкими касаниями карандаша. Усиливаем тон еще одним легким слоем штрихов в местах собственных теней. Учитывая небольшие отличия, анализируяurok1 9 нюансы освещенности, передаём объём как можно точнее. Выполняем падающие тени, замечая их особенности (резкость, насыщенность тона у основания предметов и ослабевание по мере отдаления от предмета).

Продолжаем работать над пространством картины. Как распределяется свет внутри постановки на фоне? Предметы закрывают часть светового потока, поэтому за предметами будет темнее. Штриховку следует накладывать вертикально на вертикальную поверхность, горизонтально - на горизонтальную плоскость. Следим за качеством штриха.

Завершающая стадия - анализ деталей. В нашей учебной работе мы стараемся передать стеклянную поверхность. В натюрморте – два предмета из стекла. Особенность стеклянной поверхности – наличие бликов, отражений (поскольку стекло имеет гладкую поверхность) и в данном случае с графином – прозрачность. Мы видим через стекло графина фон. Дно графина тоже просматривается полностью, но преломляясь через толщу стекла, кажется искаженным и слоистым. Все, что заметили в натуре, анализируем и отражаем на рисунке.

Свет на предметы натюрморта падает слева, значит, падающие тени образуются справа от предметов. Как распределяется свет на цилиндрической, конической и шарообразной поверхности мы уже с вами знаем (См. пособие "Разнонаправленные штрихи в рисунке тел вращения"). Все предметы имеют рефлексы – отражения окружения.urok1 10 У стеклянных предметов они более выражены. Обратите внимание, в собственной тени банки светлое пятно (отражение графина). А на освещенной поверхности графина – темное пятно от банки. На нижней части помидора в собственной тоже проявляется рефлекс (от горизонтальной поверхности, куда мы положили ткань). В прозрачном стекле можно заметить более резкие переходы. С помощью ластика выделяем блики.

Оценим взглядом работу. Предметы достаточно объёмны? Есть ли плановость, передано пространство? Нет пропадающих и спорящих друг с другом мест? Соответствует ли тон предметов их тональной окраске? Аккуратно ли выполнена работа?

Поздравляю, первый самостоятельный опыт длительного академического рисунка состоялся!

Работа разделяется на этапы: 1. КОМПОНОВКА, 2. ПОСТРОЕНИЕ (качественно выполняем в течение двух занятий, высылаем Лесиной Юлии Викторовне после каждого занятия, то есть до 16 апреля, до 23 апреля)

3. ТОНАЛЬНЫЙ РАЗБОР (также каждую неделю после занятий по вашему расписанию)

Жду ваших работ, вопросов.

То, что получилось фотографируем и отсылаем на электронную почту преподавателю Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. .

Читать далее

УРОК 1. РИСУНОК НАТЮРМОРТА СО СТЕКЛЯННЫМИ ПРЕДМЕТАМИ, 2 класс

urok1 1Задание для групп ДООП ДПТ: Дизайн одежды и ткани 2 класс, ХОД 2 класс
Преподаватель Лесина Юлия Викторовна.
Выполнение данного задания рассчитано на 6 академических часов (по 1 часу в неделю).
Выполняем по этапам, промежуточные стадии выполнения отсылаем на электронную почту преподавателю Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. . Сроки сдачи работ для групп будут указаны в следующей части урока.
КАК ПОСТАВИТЬ НАТЮРМОРТ. Возьмем несложные по форме стеклянные предметы, которые найдутся дома. Например: бутылка, стеклянная банка (с вареньем, заготовками), ваза, графин и т.п. Пусть в нашем натюрморте будет 2-3 героя. Можно дополнить композицию одним фруктом или овощем (на примере – помидор).
Фоном может служить кухонное полотенце (желательно однотонное). Компонуем эту группу предметов. Расположить можно на подоконнике (тогда будет естественное освещение, но нужно исключить прямые солнечные лучи), можно на столе или стуле. В любом случае - ниже уровня глаз. Если натюрморт плохо освещен, следует направить на него настольную лампу. Работа будет выполняться довольно длительное время, поэтому иметь постоянное освещение будет удобнее.
Выполнять работу будем ГРАФИТНЫМ (простым) КАРАНДАШОМ (ТМ-НВ, М-В) на формате А4.Также нам понадобиться ластик, полоска бумаги с ровным краем для измерений и выравнивания прямых линий.
Часть 2
urok2 1Итак, перед нами реальные предметы натюрморта и рабочий лист, как окно в пространство, где должны разместиться "герои" натюрморта.
Выбираем ориентацию нашего формата в зависимости от пропорций предметов (если сильно вытянуты в высоту – вертикальный).
Сперва оценим расположение предметов относительно друг друга. Допустим, помидор находится ближе к нам, банка дальше, более всех удален графин. Значит помидор рисуем чуть ближе к нижнему краю листа, банку
urok2 2 подальше, соответственно графин – на третьем уровне.
Первый этап – КОМПОНОВКА. Намечаем ЛЁГКИМИ (чуть заметными) линиями расположение банки и графина (как прямоугольник) и помидора (как круг). Не нужно стараться делать идеальные формы, линейка не нужна. Вспоминаем ПРАВИЛА удачной КОМПОНОВКИ: от нижней границы изображений до нижнего края листа расстояние больше, чем от верхней границы изображений до верхнего края листа. Чтобы более крупному предмету (графину) не было тесно, даём больше простора до края, чем вокруг помидора и банки (их можно поставить чуть ближе). Учитываем при компоновке пропорции (соотношение ширины и высоты предмета), размерные отношения предметов друг к другу.
Часть 3
urok1 4Второй этап работы – ПОСТРОЕНИЕ. Построение ведется легким нажимом на карандаш. Внимательно оценим пропорции чашки, то есть соотношение ширины и высоты, измерим методом визирования: сколько раз ширина укладывается в высоте, (также поступим с другими элементами формы, если они есть – ручка, крышка, утолщение и т.д.). Изображаем помидор, оценив его размеры относительно размеров банки.
Банка, графин – симметричные предметы. Намечаем ось симметрии (строго по центру формы и строго вертикально). Пользуемся полоской бумаги с ровным краем для выравнивания линий формы, линий построения, выполнения измерений по засечкам. Рисуем банку и графин насквозь, будто они совершенно прозрачные. Изображаем ЭЛЛИПСЫ (окружность в перспективе). Обязательно-дно, горлышко и структурные элементы формы( лини перехода этих эле
urok1 5ментов).Это в основном это- цилиндр, конус, шар ( если разобрать формы предметов на простые элементы).
Чем дальше эллипс от уровня глаз (сильно выше или ниже), тем его раскрытие больше. Все эллипсы симметричны, имеют округлые формы, без заострений. Чтобы изобразить эллипс, намечаем меньшую ось (вертикальная, совпадает с осью симметрии чашки) и большую ось (горизонтальная, перпендикулярна меньшей), отмечаем на них парные размеры.
Уточняем форму овоща. Томат – природная форма, строгой симметрии в нем нет (строить по осям не нужно). Проверили качество построения. Стираем линии построения (осевые), оставляем только линии видимого контура, намечаем тени, блики (если есть) и линию перехода вертикальной плоскости в горизонтальную (за предметами). Все линии должны оставаться не яркими.

Часть 4

urok1 6urok1 7Переходим к третьему этапу – ТОНАЛЬНЫЙ РАЗБОР. Начинаем прокладывать тон каждого элемента натюрморта, в зависимости от его окрашенности. Мы ставили натюрморт на нейтральном фоне (в предложенном варианте предметы: светлее фона – графин, темнее фона – помидор и самое темное пятно – банка. Поэтому покрываем элементы соответствующим тоном. Штриховка должна быть ровной, однородной (без сгущений и пробелов), желательно по форме предметов. Сразу весь фон заполнять не нужно. Падающие тени пока не выполняем (белых пустот не оставляем, можно проложить средним тоном).

urok1 8Теперь нужно «вылепить» форму предметов, сделать их объём. Для этого добавляем полутени – такими же лёгкими касаниями карандаша. Усиливаем тон еще одним легким слоем штрихов в местах собственных теней. Учитывая небольшие отличия, анализируя нюансы освещенности, передаём объём как можно точнее. Выполняем падающие тени, замечая их особенности (резкость, нurok1 9асыщенность тона у основания предметов и ослабевание по мере отдаления от предмета).

Продолжаем работать над пространством картины. Как распределяется свет внутри постановки на фоне? Предметы закрывают часть светового потока, поэтому за предметами будет темнее. Штриховку следует накладывать вертикально на вертикальную поверхность, горизонтально - на горизонтальную плоскость. Следим за качеством штриха.

Завершающая стадия - анализ деталей. В нашей учебной работе мы стараемся передать стеклянную поверхность. В натюрморте – два предмета из стекла. Особенность стеклянной поверхности – наличие бликов, отражений (поскольку стекло имеет гладкую поверхность) и в данном случае с графином – прозрачность. Мы видим через стекло графина фон. Дно графина тоже просматривается полностью, но преломляясь через толщу стекла, кажется искаженным и слоистым. Все, что заметили в натуре, анализируем и отражаем на рисунке.

Свет на предметы натюрморта падает слева, значит, падающие тени образуются справа от предметов. Как распределяется свет на цилиндрической, конической и шарообразной поверхности мы уже с вами знаем (См. пособие "Разнонаправленные штрихи в рисунке тел вращения"). Все предметы имеют рефлексы – отражения окружения. urok1 10У стеклянных предметов они более выражены. Обратите внимание, в собственной тени банки светлое пятно (отражение графина). А на освещенной поверхности графина – темное пятно от банки. На нижней части помидора в собственной тоже проявляется рефлекс (от горизонтальной поверхности, куда мы положили ткань). В прозрачном стекле можно заметить более резкие переходы. С помощью ластика выделяем блики.

Оценим взглядом работу. Предметы достаточно объёмны? Есть ли плановость, передано пространство? Нет пропадающих и спорящих друг с другом мест? Соответствует ли тон предметов их тональной окраске? Аккуратно ли выполнена работа?

Поздравляю, первый самостоятельный опыт длительного академического рисунка состоялся!

Работа разделяется на этапы: 1. КОМПОНОВКА, 2. ПОСТРОЕНИЕ (качественно выполняем в течение двух занятий, высылаем Лесиной Юлии Викторовне после каждого занятия, то есть до 16 апреля, до 23 апреля)

3. ТОНАЛЬНЫЙ РАЗБОР (также каждую неделю после занятий по вашему расписанию)

Жду ваших работ, вопросов.

То, что получилось фотографируем и отсылаем на электронную почту преподавателю Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. .

 

Читать далее

07 Апрель 2020

«Комната моей мечты»: саровчане прошли во второй тур Международного конкурса

3Хоть массовые мероприятия в России и ограничены, культурная жизнь регионов по-прежнему богата на яркие события. Наши учреждения постепенно переходят в режим дистанционной работы, а мероприятия уходят в онлайн. Мы знаем, что вы устали от апокалиптических настроений, поэтому собираемся делиться с вами только радостными новостями и успехами юных саровчан. В Санкт-Петербурге прошел 1 этап ХХIII Международного детского конкурса дизайна, изобразительного и прикладного искусства «Комната моей мечты». Это детский конкурс, объединяющий детей и взрослых, умеющих мечтать и имеющих богатое воображение.

Читать далее
Детская школа искусств №2