Июнь 2015

24 Июнь 2015

Дорогие друзья!

4721cfc33609f0940d601db6f249f76f XLЗАВЕРШИЛСЯ УЧЕБНЫЙ ГОД. В актовом зале нашей школы прошел выпускной вечер. Он юбилейный, двадцатый! За эти годы более 10 700 мальчишек и девчонок окончили школу, соприкоснувшись с искусством. Научились понимать язык красок, музыки, танцев; научились создавать красоту вокруг себя.

ПРОШЕЛ ПОСЛЕДНИЙ ПЕДСОВЕТ в этом учебном году. Он рассмотрел вопросы духовно-нравственного развития и воспитания учащихся в условиях развивающейся школы.

ПРОШЛИ ПОСЛЕДНИЕ РОДИТЕЛЬСКИЕ СОБРАНИЯ И КЛАССНЫЕ ЧАСЫ, на которых дети показали родителям, чему они научились за год.

ВЫПУЩЕН ПОСЛЕДНИЙ НОМЕР ШКОЛЬНОЙ ГАЗЕТЫ. Он назван «Вершины достигаются не сразу» и посвящен талантливым и одаренным детям.

ПРОШЛИ ПОСЛЕДНИЕ АКЦИИ, мероприятия, интерактивные игры, концерты, оформлены выставки, посвященные 70-летию Великой Победы.

ПРОШЛИ ПОСЛЕДНИЕ ГЕНЕРАЛЬНЫЕ УБОРКИ КАБИНЕТОВ. Закрылись двери учебных аудиторий.

ШКОЛА УШЛА НА КАНИКУЛЫ!

Дорогие друзья! Поздравляю вас с окончанием учебного года! Искренне рада успехам детей. Благодарю учителей, обеспечивших освоение образовательных программ. Надеюсь на дальнейшую поддержку родителей, которые уже давно в школе стали реальными участниками образовательного процесса и ведут с ней позитивный диалог.

Хорошего всем летнего отдыха! Встретимся в новом учебном году!

Директор школы.

 

P.S. Согласно «Закону об образовании в РФ» школа работает в каникулярное время. Как она это делает, читайте ЗДЕСЬ.


Читать далее

19 Июнь 2015

«Творчество: традиции и современность»

DSC 1765Вот уже несколько ряд подряд юные керамисты нашей школы принимают активное участие в Областном конкурсе декоративно-прикладного искусства «Творчество: традиции и современность». В 2015 году 9 учеников отделения «Художественная керамика» предоставили свои работы в разных возрастных категориях на городской этап конкурса. По его итогам победителями в номинации «Художественная лепка» стали наши ученики: Белина Юлия (диплом) и Бадя Екатерина (II место) - преподаватель Калинкина С.В., Конопкина Екатерина (I место), Исакова Екатерина и Разживина Полина (II место) ,Фесенко Ангелина (III место)– преподаватель Мильхина И.Э.

Работы наших детей представляли г.Саров на областном этапе конкурса, где также стали победителями. Разживина Полина награждена дипломом I степени, Конопкина Екатерина – дипломом II степени, Бадя Екатерина – дипломом. Поздравляем девочек с победой, радуемся вместе с ними и желаем им дальнейших творческих успехов!

И. Мильхина

DSC08510 DSC08515 DSC08518 DSC08533 IMG 9116 IMG 9141 DSC07729

Читать далее

15 Июнь 2015

«Весна Победы»

Без-имени-1С 24 апреля по 9 июня 2015г. в киноцентре «Рекорд» города Нижнего Новгорода проходила Областная выставка произведений мастеров изобразительного, декоративно-прикладного и фотографического искусства «Весна Победы», посвященная 70-летию Победы в Великой Отечественной войне.

Организаторами выставки являются Министерство культуры Нижегородской области, Нижегородский государственный областной научно-методический центр народного творчества и культурно-просветительной работы. Участники выставки - творческие коллективы, художники-любители, мастера декоративно-прикладного творчества, фотографы старше 18 лет.

Читать далее

07 Июнь 2015

Традиции и инновации в преподавании учебного курса «Беседы об искусстве»

Адаева Н. А. Традиции и инновации в преподавании учебного курса «Беседы об искусстве». \\Всероссийская научно-практическая конференция «Инновационные педагогические технологии в художественном образовании». Сборник докладов: – Томск: ТОИУМЦКИ, 2015. – С. 5-6.

Организация учебного процесса представляет собою совокупность технических, методических и творческих задач. Многие исторически сложившиеся варианты решения этих задач давно дают хорошие результаты. Но их достоинства не вечны. Интенсивное развитие современной техники, и прежде всего техники, связанной с хранением и обработкой информации, приводит педагога к необходимости менять техническое и методическое оснащение учебного процесса и формулировать новые творческие задачи. Между тем, и весьма консервативные методы, иногда давно забытые, способны приводить учителя и учеников к незаурядным достижениям.

Вряд ли ошибется педагог, принимающий решение сочетать в учебном процессе инновационные и традиционные методы обучения. Но следом за принятым решением появляется много дополнительных задач: какие именно традиционные и новые методы обучения применять, в каких пропорциях их сочетать, насколько техническое оснащение школы позволяет применять возможные методы. Перегруженность учебного процесса самыми новыми методами может испортить обучение, сделать его технической, а не творческой процедурой. Но, с другой стороны, доминирование традиционных методов может привести к вырождению обучения, к превращению его в формальную процедуру.

В учебном курсе «Беседы об искусстве» я пытаюсь сохранить приемлемое соотношение традиции и инновации, использовать достоинства новой техники, но и не забывать об успешных технологиях прошлого. Далее опишу те методические приемы, которые иллюстрируют тематику статьи и используются мною на уроках.

Театрализация – техника обучения, разработанная ещё чешским педагогом Яном Амосом Коменским [2]. Стремясь оживить преподавание и пробудить в детях интерес к знаниям, Коменский применил метод драматизации учебного материала. В 1656 году он написал книгу «Школа-игра». В ней предложена система развивающих игр, призванных помочь усвоению учебных предметов. В книге есть тексты неболь­ших пьес, предназначенных для разыгрывания во время урока. Открытый Коменским игровой метод обучения может широко применяться и в современной педагогической практике. Сложность представляет составление текстов, адекватных тематике урока и возрасту учеников. В газете «Искусство» иногда публикуют подобные материалы, но и они должны быть адаптированы к конкретным условиям урока. Поэтому есть необходимость сочинения текстов самим учителем. В учебном курсе «Беседы об искусстве» используются специально подобранные и отредактированные по темам уроков театрализации «Архитектура Древнего Рима», «Русское искусство 17 века», «Давид» [1], «Первобытное искусство и др. Эта технология не должна использоваться часто, скорее как «подарок», как дополнение, оживляющее учебный процесс.

Другой инновационной технологией, удачно вплетённой в урок, считаю цифровой диктант. С понятием «диктант» у многих детей связаны неприятные воспоминания. Цифровой же диктант ассоциируется с двоичной системой, использующейся в информатике, и является игровой формой быстрого выяснения прочности усвоения темы. Ребята прослушивают последовательно некие утверждения, определяют их истинность или ложность и записывают цифры 1 или 0. Затем сравнивают с правильным кодом учителя. Эту технологию удобно применять с использованием программы PowerPoint.

Компьютерные технологии прочно входят в школьную жизнь[4]. Они заменяют наглядные пособия, альбомы, кассеты и мел. Можно, используя специальные программы, создавать тесты, викторины, опросники. Однако, ценным в них будет оставаться само содержание, а не форма, в которую вписываются вопросы-ответы.

Лото – старая игра с оцифрованными бочонками. Новое применение она нашла в учебном процессе в рамках курса «Беседы об искусстве». Ученик получает бочонок не просто после нахождения его номера на своей карточке – он должен ответить на вопрос, связанный с искусством. Эта игровая форма проведения занятия увлекает и мотивирует учеников. Вопросы учитель заранее составляет в программе PowerPoint, размещая каждый вопрос на отдельном слайде, чтобы последовательно их открывать.

Синквейн – пятистрочная стихотворная форма, возникшая в США в начале XX века под влиянием японской поэзии. Стала использоваться в дидактических целях, как эффективный метод развития образной речи, позволяющий быстро получить результат. Синквейны считаются полезными при синтезе сложной информации. Позволяют оценить понятийный и словарный запас ученика. На уроке я предлагаю вместе составить синквейн, пользуясь понятиями, полученными в изучаемой теме. Такое творческое задание активизирует учеников, позволяет выделить главные мысли [3].

Когда мы слышим слово «инновация», у нас возникает ощущение, что это будет что-то принципиально новое. Причем, в последнее время все инновации обязательно связаны с компьютерами. А изменения, к которым мы действительно готовы, рождаются далеко не из-за появления интернет-технологий. Они диктуются практикой учебного процесса и фантазией учителя.

Список информационных источников:

  1. 1.Карапетян М. Давид. Урок-драматизация. // Искусство. Издат. дом «1 сентября» №9 (321), 2005.
  2. 2.Коменский Я. Сочинения. М.: Наука, 1997.
  3. 3.http://dshi2sarov.ru/uroki-masterstva/552-sinkvejn-v-uchebnom-protsesse
  4. 4.http://dshi2sarov.ru/uroki-masterstva/92-informatsionnye-tekhnologii-prepodavaniya
Читать далее

02 Июнь 2015

«ВМЕСТЕ – ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ»

-я-с-детьми-2ДаринаДетская школа искусств, несмотря на меняющиеся времена и вкусы, всегда остаётся храмом искусства, откуда берет начало творчество юных художников и музыкантов. Жизнь в школе многообразна, интересна и насыщена.

01.06.15г. в Международный день защиты детей в концертном зале ДШИ №2 прошёл кураторский вечер «Вместе – дружная семья», который стал итогом учебного года.

Две учебные группы: первый класс отделения «Музыкальный фольклор» и ансамбль народной песни директорАнтон«Горница» – вместе с родителями окунулись в школьную жизнь, в мир праздника русской народной культуры. Даша-и-подаркиПервоклассники показали то, как они научились играть на баяне, петь русские народные песни, сыграли сказку, а участники ансамбля «Горница» – театральную сценку, которую самостоятельно подготовили для первоклашек.

В программе вечера был просмотр презентаций о творческой жизни двух групп на протяжении прошедшего учебного года, видеороликов «Интервью о маме», «Волшебные Святки», снятых учащимися медиастудии «Фристайл» о фольклорном отделении. сценка5Торжественно наградили учащихся грамотами за отличную и хорошую учёбу и родителей благодарственными письмами. Не забыли поздравить именинников.

В концесказка-окончание1 мероприятия директор школы Лебедева Елена Викторовна поздравила всех присутствующих в зале с успешным окончанием учебного года, познакомила с планами на будущий учебный год. С ответным словом выступили родители, поблагодарив администрацию и преподавательский состав фольклорного отделения за прекрасное обучение и воспитание детей.

я-и-Кашина-Е.ВВсем было уютно и весело, как дома.

Куратор Оськина И.З.

Читать далее
Детская школа искусств №2