Сентябрь 2014

24 Сентябрь 2014

Методический конкурс

123Уважаемые преподаватели!

Приглашаем вас принять участие в школьном конкурсе методических работ. Данный конкурс является отборочным к городскому конкурсу методических работ преподавателей школ искусств города Сарова. Конкурс проходит в период с 1 сентября по 15 ноября 2014г. С Положением конкурса можно ознакомиться здесь.



Читать далее

18 Сентябрь 2014

Приглашаю на выставку

IMG 1303Я, Лесина Юлия Викторовна (преподаватель отделения "ДИЗАЙН"), приглашаю вас на выставку авторских работ "Галерея впечатлений".

IMG 1307Подбор работ для нее во многом определен тем, что наши ребята осваивают на занятиях по рисунку, живописи, станковой и прикладной композиции... Эта и работы акварелью (приемы "по сырому", "на мятой бумаге", "лессировка", "а-ля прима"), гуашью, работы в смешанной технике, с использованием восковых мелков и даже парафиновой свечи, цветных карандашей (в том числе акварельных), пастель, а также аппликация ("силуэтное вырезание", "рваная техника").

На выставке есть работы, выполненные по программным постановкам и из предметов натурного фонда. Поэтому ребята, побывав на выставке, говорят: "Это из нашего класса." (см. натюрморт с самоваром и натюрморт с пестрыми драпировками).

IMG 1306IMG 1325Здесь можно увидеть оригиналы работ "В ожидании дождя", "Ноябрьские сумерки", "Зимний закат", напечатанные на постерах для выставки саровских художников "Уличный вернисаж". Она находится у центрального входа в ПКиО им. Зернова.

Есть работы – быстрые этюды: "Майские одуванчики", "Вечер в деревне Фаустово", "За час до рассвета". Есть и длительные работы о впечатлениям от увиденного, например, "Вечер в Балыково", "Осень в Дивеево", коллаж "Вдоль дороги". Работа "Вдоль дороги" – сюжетная композиция, собирательный образ. Проезжая по русской провинции, таких мест можIMG 1313но увидеть много. Вдоль шоссе выросли деревенские дома, на заборах – почтовые ящики, сохнут коврики, посуда, рядом, в бурьяне, стоит трактор. За заборами – пестрые палисадники, огороды и сады, а у дома сидит бабушка, продающая молоко от своей коровы. Неподалеку пасутся куры, а кошки всех мастей вольготно разгуливают по деревне.

IMG 1316Люблю изображать цветы (см. "Пионы", "Июньский букет", "Ирисы", "Полевые цветы").

Необычна техника выполненного с натуры в октябре "Последнего букета". Это коллаж из кусочков рваной бумаги, окрашенной вручную. Часто в коллажах используются кусочки журналов, различные обертки (см. "Морской царь") и даже салфетки от торта (см. "Цветочек аленький").

Каждую зиму я стараюсь понять тайну цвета снега. На выставке несколько зимних работ. Это акварели, работы в смешанной технике и аппликация. Среди них работы, сделанные по впечатлеIMG 1311ниям, и просто вид из окна, где по снежным дорожкам ходят наши соседи, а в центре композиции вы увидите мою семью.

О темаIMG 1314тических натюрмортах "Старые вещи" и "Цветущий шиповник" можно прочитать в фотогалерее этого сайта.

Натюрморт "На чердаке" необычен. Он не постановочный. Герои натюрморта - кистиIMG 1329, банки, емкости со следами краски и ржавчины. Эта живописная группа осталась после ремонта и показалась мне весьма интересной, гармоничной и заслуживающей отображения на бумаге. Даже самые обычные предметы могут быть очень красивыми и заинтересовать художника.

Итак, приглашаю на выставку, которая расположена на ул. Московской, 36/1, на втором этаже. Желаю вам новых впечатлений! IMG 1312IMG 1330

Читать далее

16 Сентябрь 2014

«Ярмарка, ярмарка, Нижегородская ярмарка…»

IMG 0809IMG 083314 сентября 2014 г. в торговом парке АСС проходила сельскохозяйственная ярмарка для горожан. На ярмарке представили свои изделиями из керамики, бересты, лозы мастера народных промыслов из разных районов Нижегородской области.

Организаторы также позаботились о театрализованном действии, в котором выступил образцовый ансамбль народной песни «Горница»IMG 0799 (IMG 0840рук.Оськина И.З., концертмейстеры Бельдюгин С.Н., Чернышов В.А.) . Несмотря на пасмурную погоду горожане слушали, подтанцовывали, подпевали вместе с «Горницей». Народная песня объединила всех в большую и дружную семью.

 

Читать далее

15 Сентябрь 2014

Фотовыставка "Город, в котором я живу"

nameУ каждого человека есть свой любимый город. Чаще всего это место, где человек родился. Причем этому городу вовсе не обязательно быть столицей или городом-миллионером. Он может быть тихим городком и в то же время самым любимым, так как с ним связано много приятных впечатлений.

Любовь к городу проявляется по-разному. Например, поэты сочиняют стихотворения, композиторы пишут музыку, художники - картины. Вот и ребята III курса группы "Медиастудии" Детской школы искусств № 2: Босько Дмитрий, Каплина Елизавета, Назарова Юлия, Рябова Наталия и Епифанова Мария решили показать, как они видят город, в котором живут, через объективы своих фотокамер.

Выставка фоторабот "Город, в котором я живу" не первая для учащихся нашей "Медиастудии". Фотографии и работы выполненные в технике компьютерная графика уже украшали ДШИ № 2, Городскую художественную галерею и Детскую библиотеку им. А.С. Пушкина.

Фотовыставка ждет всех желающих в основном здании Детской школы искусств № 2 (по адресу ул. Силкина 10/1).

Читать далее

10 Сентябрь 2014

Учебный год начинается с уроков волшебства

G-zha Melodijamajestro KontrapunktМузыка – это чудо, музыка – это волшебство. Не случайно первые уроки юных музыкантов ДШИ №2 стали уроками волшебства. К первоклассникам в гости пришла Госпожа Мелодия. Коснувшись детей волшебной палочкой, она сделала их своими подданными. Вместе с этой прекрасной дамой наши ученики будут 3 года осваивать предмет «Слушание музыки», накапливать знания и впечатления, знакомиться с творчеством великих композиторов и их произведениями.

Читать далее

Уроки волшебства в новом учебном году

majestro KontrapunktМG-zha Melodijaузыка – это чудо, музыка – это волшебство. Не случайно первые уроки юных музыкантов ДШИ №2 стали уроками волшебства. К первоклассникам в гости пришла Госпожа Мелодия. Коснувшись детей волшебной палочкой, она сделала их своими подданными. Вместе с этой прекрасной дамой наши ученики будут 3 года осваивать предмет «Слушание музыки», накапливать знания и впечатления, знакомиться с творчеством великих композиторов и их произведениями.

G-zha Melodija s pervoklassnikamiА к второклассникам пришел Маэстро Контрапункт. Он будет сопровождать детей на новом этапе их музыкального развития. Маэстро напутствовал учеников, проверил их знания и рассказал интересные факты из жизни Н.А. Римского-Корсакова. Волшебная музыка из оперы «Золотой петушок» этого композитора стала основой для разговора о музыкальных образах.

Впереди у наших учеников много удивительных встреч и открытий в чудесной стране под названием «МУЗЫКА». Пожелаем им успехов!

А.Д. Яковлева

Читать далее

05 Сентябрь 2014

Концерт юных исполнителей

DSHI2sent5DSHI2sent61 сентября 2014г. в актовом зале нашей школы по ул. Московской 36 состоялось мероприятие для учащихся отделения Инструментальное исполнительство "День знаний".

Лучшие ученики: дуэт "Пилигрим" (в составе Козлов Евгений, Свиягина Ксения), Порфирьева Настя (клав. синтезатор) и Старовойтова Маша (клав. синтезатор) отчитались своим выступлением о проделанной за лето творческой работе.

Преподаватели Марунина Т.В. и Чернышов В.А. своим выступлением украсили концерт и поздравили ребят с новым учебным годом.

Читать далее

04 Сентябрь 2014

ШПАРГАЛКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

school4Как стремительно бежит время. И вот ваш малыш уже почти школьник. Чем же должен овладеть ребенок в этот возрастной период, чтобы можно было с уверенностью говорить о том, что его развитие соответствует норме?

Вот как развивается ребенок старшего дошкольного возраста (5-6 лет):

Физическое развитие ребенка 5-6 лет

  • ребенок ходит на пятках, носках, на тыльной стороне стопы, с высоко поднятыми коленями, широкими, приставными шагами, изменяет темп и направление ходьбы;
  • бегает в разных направлениях и темпе;
  • ловит, бросает, отбивает, перебрасывает, забрасывает мяч; прыгает на двух ногах на одном месте, с продвижением вперед, назад, в стороны, в высоту, в длину, через препятствия;
  • прыгает на одной ноге, со сменой ног;
  • спрыгивает с высоты;
  • ползает разными способами;
  • выполняет элементы спортивных игр, например, бадминтон, хоккей, теннис, футбол, фигурное катание и т.д.

Гигиенические умения ребенка

  • ребенок сам умывается, чистит зубы, полощет рот;
  • культурно ведет себя за столом; по мере необходимости пользуется носовым платком;
  • самостоятельно одевается, раздевается, складывает одежду, следит за ее опрятностью;
  • положительно относится к оздоровительным и закаливающим мероприятиям.

 Социально-нравственное и личностное развитие ребенка school2

  • здоровается, прощается, благодарит; стремится к сопереживанию, защите, пониманию со стороны взрослых;
  • проявляет чувство привязанности и симпатии к людям;
  • проявляет навыки взаимодействия с детьми;
  • активно включается в совместную со сверстниками игровую, познавательную и творческую деятельность;
  • действует по словесной инструкции, заданию взрослого;
  • знает некоторые достопримечательности своей страны и города (села);
  • проявляет волевые усилия при преодолении трудностей.

 Познавательное развитие ребенка 5-6 лет ребенок

  • определяет форму целого объекта и отдельных деталей;
  • различает цвета и оттенки;
  • знает основные геометрические фигуры (квадрат, прямоугольник, овал, круг, треугольник);
  • мысленно может представлять план продвижения по знакомому зданию, улице, менять пространственное расположение окружающих объектов;
  • устанавливает причинно-следственные и пространственно-временные отношения; произвольно и целенаправленно запоминает;
  • проявляет произвольное внимание (ставит перед собой определенную задачу); экспериментирует, моделирует;
  • группирует, классифицирует, анализирует, синтезирует, обобщает;
  • находит «один» и «много» среди окружающих его объектов;
  • считает в пределах 10 (прямой и обратный счет);
  • знает цифры от 0 до 10;
  • решает простые задачи и примеры на сложение, и вычитание в пределах 10;
  • определяет пространственное расположение объектов;
  • знает части суток, времена года, дни недели, месяцы;
  • знает, что живет на планете Земля, что такое космос.

 Речевое развитие ребенка 5-6 летschoo3

  • активно употребляет все части речи;
  • использует антонимы, синонимы, многозначные слова;
  • умеет образовывать имена существительные с увеличительными и уменьшительно-ласкательными суффиксами (друг-дружок-дружище);
  • образовывает прилагательные от существительных (море - морской);
  • подбирает однокоренные слова (сон – сонный – соня);
  • правильно произносит все звуки (исключение может быть для звука [р])
  • изменяет силу, высоту, интонацию, темп речи в зависимости от ситуации;
  • подбирает слова на заданный звук,
  • находит определенный звук в разных частях слова (в начале, середине и конце);
  • делит слова на слоги;
  • декламирует стихи без помощи взрослого;
  • составляет самостоятельно описательный или повествовательный рассказ, придумывает ему название, персонажей, изменяет голос, когда говорит за разных героев.

Художественно-творческое развитие ребенка 5-6 лет

  • воспринимает вокальную и инструментальную музыку;school1
  • различает громкость звучания, ее настроение;
  • жанр музыки (вальс, полька, марш, песня);
  • голоса исполняющих (детский, женский, мужской);
  • самостоятельно играет как на детских, так и некоторых взрослых музыкальных инструментах (дудочка, барабан, металлофон, фортепиано, скрипка и др.)
  • поет протяжно, выразительно, немного с повышенной громкостью;
  • активно включается в танцевально-творческую деятельность;
  • двигается под музыку, исполняет различные танцевальные движения (притопы, хлопки, шаги, кружение, приседание и т.д.);
  • имеет представление о видах искусства, жанрах живописи;
  • знает средства выразительности (ритм, цвет и т.д.);
  • создает предметные, сюжетные и декоративные рисунки,
  • лепные поделки и аппликации с натуры, по образцу, по подражанию, по собственному замыслу;
  • знает основные традиционные и нетрадиционные изобразительные техники;
  • конструирует из бумаги (оригами), строительного материла, конструкторов по образцу, по модели, по схеме, замыслу;
    • использует разные формы, цвета, величины, материалы.


                                             Социальная сеть работников образования.

 

school5Уважаемые родители и ребята. Мы поздравляем Вас всех с Днем знаний. Этот день открывает новый учебный год. Пусть он будет для вас увлекательным, интересным и принесет новые знания, открытия и знакомства с новыми друзьями.

Читать далее

01 Сентябрь 2014

День знаний для 2 курса отделения «Дизайн одежды и ткани»

1sent111sent2Первый день осени - это праздник День знаний. С самого утра в городе звучит музыка. Ребята нарядные с цветами бегут в школу. Торжественная линейка, встречи с одноклассниками и учителями. Вот и в нашей школе Детской школе искусств № 2 - традиционный праздник, встречаются ребята радуются новому учебному году.

1sent31sent4Каждое отделение в школе проводит праздник по своему встречи с профессиональными актерами, посещение музеев и выставок, концерты. Учащиеся ремесленного и фольклорного отделений вот уже 5 лет встречают День знаний в Городском парке культуры и отдыха. Концерт и поздравления, совместный хоровод и конечно катание на аттракционах.

1sent11sent51sent6Для 2 курса отделения «Дизайн одежды и ткани» это встреча цветы объятия с педагогами и сокурсницами. За лето девочки подросли, соскучились по школе и не забывали про свою специальность и подружку иголочку: впервые самостоятельно подшили шорты, вшивали, а кто-то просто листал журналы мод.

Впереди юных мастериц ждет новый учебный год и много интересного.

С праздником дорогие ученики и преподаватели!

Козырева М.Ю.

Читать далее
Детская школа искусств №2