Август 2013
29 Август 2013
С юбилеем!
- Подробности статьи
2013 год — юбилейный год и для городского Парка культуры и отдыха им. П.М.Зернова. Исполняется 65 лет с момента его основания. Именно там 31 августа состоится большой праздник. Нашему верному социальному партнеру - осеннее тепло, искренние улыбки, песни наших талантливых детей и подарок: деревянный ЁЖИК!
Читать далееТеатральное отделение встречает новых учеников
- Подробности статьи
В 2013-2014 учебном году наша школа будет отмечать 20-летний юбилей. С первого года существования в ней работает театральное отделение, которое пользуется большой популярностью у детей и их родителей. Почему ребята стремятся сюда, и что им дает обучение на театральном отделении?
Изучение предметов «Мастерство актера», «Сценическое движение», «Танец», «Вокальный ансамбль», «Сценическая речь» и «Беседы об искусстве» прививают детям любовь искусству, развивают и улучшают пластику, речь, воспитывают сценическую раскрепощенность. Все это является прекрасной почвой для самореализации и роста самооценки, а это так необходимо в подростковом возрасте!
За время обучения создается воспитательный корпус – учащиеся + родители + куратор, проводятся встречи, собрания, на которых планируются мероприятия (дни рождения, поездки, экскурсии, концерты). Каждая группа театрального отделения – это дружный, сплоченный коллектив, живущий интересной творческой жизнью.
Выпускники 2013 года с педагогами и родителями посетили города - Суздаль, Владимир, Н.Новгород, Москву, Санкт - Петербург, страны – Словакию, Австрию, Польшу, Венгрию, где они восторгались музеями, архитектурой, культурными традициями.
За время учебы школьники познакомились с театральным закулисьем, с работой костюмеров, гримеров, декораторов, вместе посетили спектакли в Сарове, Н.Новгороде, где проходили встречи и беседы с актерами.
Театралы много выступали на сценических площадках школы и города. Ребят приглашали на праздничные мероприятия, концерты, открытие фестивалей и выставок, театральных сезонов, где их воодушевлял и радовал контакт со зрителями.
А лучшие спектакли и литературно - музыкальные композиции участвовали в международных конкурсах и фестивалях в Суздале, Санкт-Петербурге, Москве. На этих фестивалях юные артисты продемонстрировали свое мастерство и стали лауреатами. Благодаря полученным навыкам (актерскому мастерству и пластике) ребята победили в номинации «Театр мод» в Словакии. Своими сценическими победами они прославили нашу школу и город Саров.
За годы существования театрального отделения многие выпускники выбрали сценическое искусство своей профессией и поступили в ВУЗы Москвы и Н.Новгорода, а некоторые помимо актерской работы в ведущих театрах России и Украины успешно снимаются в кино и телевизионных сериалах.
1 сентября наша школа гостеприимно откроет двери для первокурсников. Педагогический коллектив ждет вас, ребята! В нашей школе созданы все условия для получения профессиональных театральных навыков, здесь вы получите положительные эмоции от творчества своих сверстников. Вас ждут спектакли учеников старших курсов, концерты музыкантов, выставки керамистов, дизайнеров, в школе вы приобретете новых друзей, а главное – вы через всю жизнь пронесете любовь к его величеству – ТЕАТРУ !!!
куратор I курса Скурту Л.А.
28 Август 2013
Педагогические конференции
- Подробности статьи
В Сарове стало хорошей традицией в последних числах августа проводить педагогические конференции, на которых подводится итог работы образовательных учреждений за минувший год и ставятся новые задачи. В этом году тематика всех педагогических форумов связана с новым Федеральным законом «Об образовании». 27 августа 2013г. объединенная конференция представителей общеобразовательных и дошкольных учреждений, школ искусств и спортивных организаций состоялась в театре. Перед началом конференции показали свое мастерство Н.А. Буракова и Т.А. Сотскова. Их мастер-класс «Волшебство из ткани» вызвал большой интерес присутвующих.
27 Август 2013
Паспорт дорожной безопасности
- Подробности статьи
Уважаемые коллеги, учащиеся и родители!
В разделе "О школе/Документы" Вы можете ознакомиться с
Паспортом дорожной безопасности нашей школы.
23 Август 2013
Образовательные программы
- Подробности статьи
Преподаватели ДШИ № 2 в своей деятельности реализуют типовые и рабочие программы дополнительного образования детей по различным профилям и направлениям. Обучение по всем программам ведётся на русском языке. Высокое качество преподавания и квалификация педагогов ежегодно подтверждаются на областном, всероссийском и международном уровне. Преемственность и индивидуальный подход на каждом этапе обучения позволяют нам успешно развивать в учащихся их способности и таланты. Существенная часть образовательных программ реализуется на бюджетной основе.
Уровни образовательных программ, реализуемых МБУДО ДШИ №2:
1. Дополнительные предпрофессиональные общеобразовательные программы (сокращенная аббревиатура – ДПОП) – повышенный уровень художественного образования, предполагающий в дальнейшем профессиональную ориентацию обучающихся и высокий уровень освоения учебного материала.
2. Дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы (сокращенная аббревиатура – ДООП) – уровень общего художественно-эстетического образования, доступный для обучающихся, не предполагающих в дальнейшем предпрофессиональную подготовку.
ДПОП «Дизайн» разработана в соответствии с Федеральными государственными требованиями к минимуму содержания, структуре и условиям реализации дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области изобразительного искусства и осуществляется согласно графику образовательного процесса и учебному плану.
Программа направлена на:
создание условий для художественного образования, эстетического воспитания, духовно-нравственного развития детей;
приобретение детьми опыта творческой деятельности;
овладение детьми духовными и культурными ценностями народов мира.
Цель программы: обеспечить целостное художественно-эстетическое развитие личности и приобретение ею в процессе освоения программы художественно-исполнительских и теоретических знаний, умений и навыков.
Срок реализации: 5 лет
Возраст обучающихся: 10– 17 лет
Количество аудиторных часов в неделю: 10,5 – 12,5
Форма занятий: групповая, мелкогрупповая, индивидуальная
Результаты освоения программы:
приобретение детьми знаний, умений и навыков по выполнению живописных работ, а также работ в области дизайн-проектирования;
формирование комплекса знаний, умений и навыков, позволяющих в дальнейшем осваивать профессиональные образовательные программы в области изобразительного искусства.
ДПОП «Декоративно-прикладное творчество» разработана в соответствии с Федеральными государственными требованиями к минимуму содержания, структуре и условиям реализации дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области декоративно-прикладного искусства и осуществляется согласно графику образовательного процесса, учебному плану (Художественная керамика), и учебному плану (Дизайн одежды и ткани).
Программа направлена на:
создание условий для художественного образования, эстетического воспитания, духовно-нравственного развития детей;
приобретение детьми знаний, умений и навыков в области декоративно-прикладного искусства;
приобретение детьми опыта творческой деятельности;
овладение детьми духовными и культурными ценностями народов мира.
Цель программы: обеспечить целостное художественно-эстетическое развитие личности и приобретение ею в процессе освоения программы художественно-исполнительских и теоретических знаний, умений и навыков.
Срок реализации: 5 лет
Возраст обучающихся: 10– 17 лет
Количество аудиторных часов в неделю: 13,5 - 14
Форма занятий: групповая, мелкогрупповая, индивидуальная
Результаты освоения программы:
формирование у обучающихся эстетических взглядов, нравственных установок и потребности общения с духовными ценностями;
формирование комплекса знаний, умений и навыков, позволяющих в дальнейшем осваивать профессиональные образовательные программы в области декоративно-прикладного искусства.
ДПОП «Музыкальный фольклор» разработана в соответствии с Федеральными государственными требованиями к минимуму содержания, структуре и условиям реализации дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области музыкального искусства и осуществляется согласно графику образовательного процесса и учебному плану.
Программа направлена на:
создание условий для художественного образования, эстетического воспитания, духовно-нравственного развития детей;
приобретение детьми знаний, умений и навыков в области ансамблевого пения; игры на музыкальном инструменте, народного танца.
приобретение детьми опыта творческой деятельности;
овладение детьми духовными и культурными ценностями народов мира и Российской Федерации.
Цель программы: обеспечить целостное художественно-эстетическое развитие личности и приобретение ею в процессе освоения программы музыкально-исполнительских и теоретических знаний, умений и навыков.
Срок реализации: 8 лет.
Возраст обучающихся: 6,5– 17 лет.
Количество аудиторных часов в неделю: 8,5 – 11.
Форма занятий: групповая, мелкогрупповая, индивидуальная
Результат освоения программы: формирование комплекса знаний, умений и навыков, позволяющих осуществлять художественную деятельность и в дальнейшем осваивать профессиональные образовательные программы в области музыкального искусства.
ДПОП «Народные инструменты» разработана в соответствии с Федеральными государственными требованиями к минимуму содержания, структуре и условиям реализации дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области музыкального искусства и осуществляется согласно графику образовательного процесса и учебному плану.
Программа направлена на:
создание условий для художественного образования, эстетического воспитания, духовно-нравственного развития детей;
приобретение детьми знаний, умений и навыков игры на одном из народных инструментов (баяне, домре, гитаре) позволяющих творчески исполнять музыкальные произведения в соответствии с необходимым уровнем музыкальной грамотности;
приобретение детьми умений и навыков сольного, ансамблевого и (или) оркестрового исполнительства;
приобретение детьми опыта творческой деятельности;
овладение детьми духовными и культурными ценностями народов мира.
Цель программы: обеспечить целостное художественно-эстетическое развитие личности и приобретение ею в процессе освоения программы музыкально-исполнительских и теоретических знаний, умений и навыков.
Срок реализации: 8 лет
Возраст обучающихся: 6,5– 17 лет
Количество аудиторных часов в неделю: 6,5 - 12
Форма занятий: групповая, мелкогрупповая, индивидуальная
Результаты освоения программы:
формирование у обучающихся эстетических взглядов, нравственных установок и потребности общения с духовными ценностями;
формирование комплекса знаний, умений и навыков, позволяющих в дальнейшем осваивать профессиональные образовательные программы в области музыкального искусства.
ДООП «Искусство театра» предназначена для обучения школьников основам театрального искусства и осуществляется согласно графику образовательного процесса.
Программа направлена на:
создание условий для художественного образования, эстетического воспитания, духовно-нравственного развития детей;
приобретение детьми знаний, умений и навыков в области художественного слова, ансамблевого пения; сценического движения, танца, актерского мастерства;
приобретение детьми опыта сценической деятельности;
знакомство с образцами классической и современной драматургии.
Цель программы: обеспечить целостное художественно-эстетическое развитие личности и приобретение ею в процессе освоения программы художественно-исполнительских и теоретических знаний, умений и навыков.
Срок реализации программы: 3 года
Возраст обучающихся: 10 – 17 лет
Количество аудиторных часов в неделю: 9
Форма занятий: групповая, индивидуальная
Результат освоения программы: приобретение детьми знаний, умений и навыков в сценической деятельности, позволяющих воплощать художественные образы детского спектакля.
ДООП «Инструментальное (вокальное) исполнительство» осуществляется согласно графику образовательного процесса и направлена на:
создание условий для художественного образования, эстетического воспитания, духовно-нравственного развития детей;
приобретение детьми знаний, умений и навыков в области сольного пения или игры на одном из музыкальных инструментов (баян, домра, гитара, синтезатор) позволяющих исполнять музыкальные произведения в соответствии с требованиями рабочей программы и возможностями обучающихся;
приобретение детьми опыта творческой деятельности;
овладение детьми духовными и культурными ценностями народов мира.
Цель программы: обеспечить целостное художественно-эстетическое развитие личности и приобретение ею в процессе освоения программы музыкально-исполнительских и теоретических знаний, умений и навыков.
Срок реализации: 3 года
Возраст обучающихся: 7– 17 лет
Количество аудиторных часов в неделю: 7,5 – 8,5
Форма занятий: групповая, индивидуальная
Результат освоения программы: формирование комплекса знаний, умений и навыков, позволяющих заниматься домашним музицированием.
ДООП «Музыкальный фольклор» осуществляется согласно графику образовательного процесса и направлена на:
создание условий для художественного образования, эстетического воспитания, духовно-нравственного развития детей;
приобретение детьми знаний, умений и навыков в области ансамблевого пения; игры на музыкальном инструменте, народного танца.
приобретение детьми опыта творческой деятельности;
овладение детьми духовными и культурными ценностями своего народа.
Цель программы: обеспечить целостное художественно-эстетическое развитие личности и приобретение ею в процессе освоения программы музыкально-исполнительских и теоретических знаний, умений и навыков.
Срок реализации: 3 года
Возраст обучающихся: 7– 17 лет
Количество аудиторных часов в неделю: 9
Форма занятий: групповая, мелкогрупповая, индивидуальная
Результат освоения программы: формирование комплекса знаний, умений и навыков, позволяющих заниматься домашним музицированием и участвовать в коллективах художественной самодеятельности.
ДООП «Ансамбль народной песни «Горница» осуществляется согласно графику образовательного процесса направлена на совершенствование детьми знаний, умений и навыков в области ансамблевого пения; игры на музыкальном инструменте, народного танца.
Срок реализации: 1 год
Возраст обучающихся: 7– 17 лет
Количество аудиторных часов в неделю: 6
Форма занятий: групповая, индивидуальная
Результат освоения программы: формирование комплекса знаний, умений и навыков, позволяющих вести активную концертно-сценическую деятельность.
ДООП «Декоративно-прикладное творчество» осуществляется согласно графику образовательного процесса и направлена на:
создание условий для художественного образования, эстетического воспитания, духовно-нравственного развития детей;
приобретение детьми опыта творческой деятельности;
овладение детьми духовными и культурными ценностями своего народа.
Цель программы: обеспечить целостное художественно-эстетическое развитие личности и приобретение ею в процессе освоения программы художественно-исполнительских и теоретических знаний, умений и навыков.
Срок реализации: 3 года
Возраст обучающихся: 10 – 17 лет
Количество аудиторных часов в неделю: 9
Форма занятий: групповая, мелкогрупповая
Результат освоения программы: приобретение детьми знаний, умений и навыков в области декоративно-прикладного искусства.
ДООП «Дизайн» осуществляется согласно графику образовательного процесса и направлена на:
создание условий для художественного образования, эстетического воспитания, духовно-нравственного развития детей;
приобретение детьми опыта творческой деятельности;
овладение детьми духовными и культурными ценностями народов мира.
Цель программы: обеспечить целостное художественно-эстетическое развитие личности и приобретение ею в процессе освоения программы художественно-исполнительских и теоретических знаний, умений и навыков.
Срок реализации: 3 года
Возраст обучающихся: 10– 17 лет
Количество аудиторных часов в неделю: 9
Форма занятий: групповая, мелкогрупповая, индивидуальная
Результат освоения программы: приобретение детьми знаний, умений и навыков по выполнению живописных работ, а также работ в области дизайн-проектирования.
ДООП «Медиастудия» осуществляется согласно графику образовательного процесса и направлена на:
создание условий для художественного образования, эстетического воспитания, духовно-нравственного развития детей;
приобретение детьми опыта творческой деятельности;
овладение детьми культурными ценностями и современными технологиями.
Цель программы: обеспечить целостное художественно-эстетическое развитие личности и приобретение ею в процессе освоения программы знаний, умений и навыков в области искусства и современных технологий.
Срок реализации: 3 года
Возраст обучающихся: 10– 17 лет
Количество аудиторных часов в неделю: 9
Форма занятий: групповая, мелкогрупповая, индивидуальная
Результат освоения программы:
приобретение детьми знаний, умений и навыков по выполнению художественных работ с использованием современных компьютерных технологий.
Читать далее21 Август 2013
Цифровая пастель
- Подробности статьи
Студия компьютерной графики и дизайна Музея «Либеров-центр» (г. Омск) весной 2013г. проводила Всероссийский конкурс работ учащихся, выполненных на компьютере «Цифровая пастель». Учащаяся Медиастудии Епифанова Мария (преподаватель Лыжова Е.М.) приняла участие с работой «Закат в Сарове» в технике «Коллаж». В своей номинации она заняла I место. Поздравляем!
19 Август 2013
Структура и органы управления образовательной организацией
- Подробности статьи
Структура и органы управления образовательной организацией
- Положение о библиотеке
- Положение о бухгалтерии
- Положение о канцелярии
- Положение об общем собрании работников
- Положение о Педагогическом совете
- Положение о кураторстве
- Положение о сайте
- Положение о Совете учреждения
Администрация
- Подробности статьи
Директор Клочков Андрей Александрович
Андрей Александрович в прошлом – выпускник нашей школы. Он ученик известного в городе художника Ишмакова И.Н. В 2001 г. закончил Московский педагогический государственный университет и начал работать в нашей школе преподавателем рисунка и живописи. В должности заместителя директора работает с 2010г. В 2011 году прошел профессиональную переподготовку в Московской академии государственного и муниципального управления по программе «Государственное и муниципальное управление». В 2016 году назначен директором МБУДО ДШИ №2.
Клочков А.А. имеет публикации по педагогике:
1. «Реализация диалоговой модели социального воспитания в детской школе искусств». Сборник «Эффективные модели социального воспитания: проблемы, поиски, перспективы». Материалы Всероссийской научно-практической конференции. г. Арзамас, АГПИ, 2007г.
2. «Социальное взросление личности как цель и ценность дополнительного образования». Сборник «Искусство объединяет, учит, воспитывает», Чувашский государственный педагогический университет, 2007г.
В 2015 году Андрей Александрович со своей работой «Развивающая среда школы искусств – условие воспитания творческой личности» принял участие в III Всероссийском конкурсе творческих работ «Развивающая среда образовательного учреждения», проходившем в городе Чебоксары и был удостоен диплома лауреата I степени.
В 2013 году по приглашению Управления культуры Администрации городского округа Саранск выступал в IV Открытом Форуме-лаборатории с докладом «Механизмы реализации социальных проектов в культурном пространстве города». В августе 2013 года на Областной методической конференции делился опытом работы по реализации социальных проектов в школе. Представлял школу в г. Санкт-Петербурге на Всероссийском образовательном форуме «Школа будущего. Проблемы и перспективы развития современной школы в России» в 2013 году, где стал обладателем диплома "Проект года". В 2015 году на II Всероссийской конференции «Перспективы развития системы воспитания и дополнительного образования детей», которая проходила в г. Санкт-Петербурге в рамках конкурса «Лучшее учреждение дополнительного образования детей - 2015» Клочков А.А. награжден Памятным знаком «Эффективный руководитель - 2015», а Детская школа искусств №2 была удостоена диплома лауреата в номинации «Лучшая школа искусств».
Андрей Александрович постоянно повышает свой профессиональный уровень. В 2012 году он прошел обучение в Институте дополнительного профессионального образования специалистов СКС и искусства по теме «Проблемы реализации дополнительных предпрофессиональных программ», в 2013 году – в Академии переподготовки работников искусства, культуры и туризма, тема: «Государственное муниципальное управление в сфере культуры (Москва), в 2014 – окончил курсы повышения квалификации в Институте развития образования в сфере культуры и искусства (Москва) на тему «Детская школа искусств в условиях реализации закона об образовании» (Москва), в 2015 – прошел обучение по дополнительной профессиональной программе «Правовой менеджмент образовательного учреждения: разработка устава и локальных нормативных актов».
За большую работу по обучению детей Клочков А.А. не раз отмечался Благодарностями и Грамотами Департамента культуры и искусства Администрации г. Саров, Грамотой и Благодарностью Нижегородского областного методического кабинета, Благодарностью Главы города Сарова и Почетными грамотами Главы Администрации города Сарова. Награжден знаком «За активную работу в профсоюзе».
Заместитель директора по учебно-воспитательной работе Яковлева Анна Дмитриевна
Анна Дмитриевна с отличием окончила Арзамасское музыкальное училище (1980г.), Московский Государственный заочный педагогический институт (1987г.). Защитила кандидатскую диссертацию, и в 2006 году ей присуждена ученая степень кандидата педагогических наук.
Трудовую деятельность начала в г. Арзамасе, где работала в музыкальной школе, Арзамасском педагогическом институте (ныне – Арзамасский филиал ННГУ им. Н.И. Лобачевского).
С 1993 г. Анна Дмитриевна живет в Сарове, работает в нашей школе в должности заместителя директора.
Яковлева А.Д. - серьезный и высоко квалифицированный специалист, владеющий основами школьного управления. Она руководит школьным методическим советом, работой преподавателей, мотивируя их на достижение высоких результатов в учебно-воспитательной деятельности. Знает основные пути решения проблемы связи обучения и развития, структуры и функции учебной деятельности, принципы организации обучения. Владеет современными технологиями, правилами разработки программ дополнительного образования детей, мотивирует преподавателей на создание и совершенствование программ и учебно-методических комплексов. Активно внедряет в работу школы проектный метод обучения детей, руководит ежегодной защитой школьных ученических проектов. Награждена знаком «Достояние образования» (Приказ Федерального агентства по образованию от 23.04.2010г. № 0-74).
С 2012 г. взаимодействует с Международной славянской академией наук, представляя педагогический опыт школы в конкурсах, организованных под эгидой Академии. В 2012 г. получила Диплом лауреата Всероссийского заочного конкурса инновационных идей «Патриот России». В 2014 – стала лауреатом Международного конкурса «Надежда планеты». За представленную концепцию «Растим патриотов. Школа искусств в координатах народной культуры» удостоена серебряной медали Всероссийского конкурса «Учитель! Перед именем твоим…». Статья А.Д. Яковлевой включена в сборник научных трудов Академии «Воспитание и обучение в современном обществе: актуальные аспекты теории и практики» («Казначеевские чтения»2-2015).
Анна Дмитриевна популяризирует и распространяет инновационный опыт саровской Школы искусств № 2. Выступает с докладами на российских и международных конференциях и форумах, публикуется в научных сборниках, среди которых: «Вопросы музыкального образования» (Арзамас, АМК, 2012), «Гуманитаризация как стратегия развития современного образования детей и молодежи» (ННГУ, 2014), «Культурологический подход в образовании» (ННГУ, 2015). Статьи Яковлевой А.Д. были опубликованы в следующих журналах: «Народное творчество» «Дополнительное образование», «Искусство», «Юный художник» и др.
Яковлева А.Д. на протяжении многих лет является членом городской экспертной комиссии по аттестации преподавателей школ искусств г.Сарова, участвует в жюри городских конкурсов исполнительского мастерства.
Анна Дмитриевна постоянно повышает свой профессиональный уровень. В 2013 году она прошла обучение в Академии переподготовки работников искусства, культуры и туризма, тема: «Государственное муниципальное управление в сфере культуры (Москва), в 2015 – окончила курсы повышения квалификации в ГБОУ «Инновационно-ресурсный центр «Культура» (Н.Новгород).
Яковлева А.Д. многократно награждалась Почетными грамотами и Благодарственными письмами Департамента культуры, Главы Администрации г. Саров. Имеет награды Областного методического кабинета, Российского профсоюза работников атомной энергетики и промышленности, Благодарственные письма Департамента по культуре и Правительства Нижегородской области.
Ответственная за работу структурного подразделения в СОШ № 20
Оськина Ирина Зиядулаевна
Ирина Зиядулаевна окончила музыкальное училище в г. Петропавловск Казахской ССР по специальности «Пение», а затем Нижегородскую государственную консерваторию им. М.И. Глинки на отделении вокала. Работала во Дворце культуры им. В.И. Ленина руководителем студии эстрадной песни «Апрель», стала лауреатом двух республиканских конкурсов (1984г., 1985г.).
В Детской школе искусств № 2 работает с 1999 года преподавателем сольного пения на фольклорном отделении. Ирина Зиядулаевна – грамотный, опытный, творчески работающий педагог, автор сертифицированной учебной программы «Народное пение». Ее очень любят дети. А она помогает им стать успешными, осуществить свою мечту – научиться петь. Она является руководителем ансамбля русской песни «Горница», лауреата многочисленных областных, Всероссийских, Международных конкурсов и фестивалей.
Оськина Ирина Зиядулаевна сама много выступает. Она лауреат двух городских конкурсов педагогов – исполнителей в номинации «вокал» (1996г., 2004г., г. Саров), дипломант II Международного конкурса «Современное искусство и образование» (номинация «Эстрадно-джазовый вокал», г. Москва, 2006г.).
Работала заместителем директора школы, ответственная за работу структурного подразделения в СОШ № 20. Имеет высшую квалификационную категорию.
Ирина Зиядулаевна награждена почетной грамотой Городской думы г. Сарова. Ветеран атомной промышленности. Награждалась грамотами Министерства культуры Нижегородской области и Законодательного собрания. В 2013 г. ансамбль "Горница" стал образцовым коллективом, а Ирина Зиядулаевна на Всероссийском форуме в г. Санкт Петербурге "Школа будущего. Проблемы и перспективы развития современной школы в России" получила диплом в номинации "Персона года" за работу по воспитанию и обучению детей в духе народных традиций.
Читать далее12 Август 2013
Документы
- Подробности статьи
Нормативные документы
- Лицензия
- Устав
- Распоряжение о создании учреждения
- Распоряжение о назначении на должность директора
- Свидетельство о государственной регистрации права на земельный участок
- Свидетельство о постановке на учет российской организации в налоговом органе по месту ее нахождения
- Распоряжение об открытии групп в СОШ № 20
- Приказ об изменении наименования МБОУ ДОД ДШИ №2 и внесении изменений в его Устав
Локальные нормативные акты
- Правила приема детей в МБУДО ДШИ № 2 в целях обучения по дополнительным общеобразовательным предпрофессиональным программам в области искусств
- Правила приема и отчисления детей в МБУДО ДШИ № 2 в целях обучения по дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам в области искусств
- Правила внутреннего распорядка обучающихся
- Положение о порядке и формах проведения итоговой аттестации обучающихся, освоивших ДПОП
- Положение о текущем контроле знаний и промежуточной аттестации обучающихся при реализации ДПОП
- Положение о ведении журнала
- Порядок и основания перевода, отчисления и восстановления обучающихся
- Порядок возникновения, изменения и прекращения отношений между ДШИ №2 и обучающимися
- Положение о режиме занятий обучающихся в МБУДО ДШИ № 2
- Положение о порядке посещения мероприятий, проводимых в МБУДО ДШИ №2
- Положение о библиотеке
- Положение о бухгалтерии
- Положение о порядке проведения инвентаризации
- Положение о канцелярии
- Положение о защите персональных данных
- Положение о печатях и штампах
- Положение о структурном подразделении (Московская, 36)
- Положение о структурном подразделении при СОШ № 20
- Положение об общем собрании работников
- Положение о Педагогическом совете
- Положение о методическом объединении
- Коллективный договор
- Правила внутреннего распорядка
- Положение о внутренней системе оценки качества образования
- Положение о школьном смотре-конкурсе на лучший кабинет
- Положение о комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений
- Положение о кураторстве
Результаты самообследования
- Положение о порядке проведения самообследования в МБУДО ДШИ № 2
- Отчет о результатах самообследования деятельности МБОУДОД ДШИ № 2 (01.04.2015-01.04.2016гг.)
- Показатели самообследования деятельности МБОУДОД ДШИ № 2 (01.04.2015 - 01.04.2016гг.)
Порядок оказания платных образовательных услуг
- Правила оказания платных образовательных услуг
- Приказ департамента о ценах на платные образовательные услуги
- Приказ МБУДО ДШИ №2 о ценах на платные образовательные услуги
- Договор об оказании платных образовательных услуг
- Договор об оказании платных образовательных услуг по проведению мастер-класса
- Квитанция на оплату образовательных услуг (Школа развития, Мультстудия)
- Квитанция на оплату образовательных услуг (Школа акварельной живописи)
- Квитанция на оплату образовательных услуг (мастер-классы)
Безопасность
Проекты документов, локальных актов
Памятка "Что нужно знать о коррупции"
Читать далее
11 Август 2013
История школы
- Подробности статьи
«Дорогой традиций, путем инноваций»
(Из истории развития школы)
Появление в образовательном пространстве г. Саров Нижегородской области учреждения нового типа
Долгое время учреждения дополнительного образования развивались внутри определенной замкнутой системы. Накопив положительный опыт, который высоко оценивается нашими и зарубежными педагогами, система начала исчерпывать себя, перестала в полной мере отвечать социальным потребностям общества, интересам обучаемых.
Начались попытки обновления дополнительного образования. Появились учреждения новых типов, экспериментальные учебные планы, новые направления в работе.
В экспериментальную работу включались отдельные педагоги, целые коллективы, руководители сферы культуры.
В начале 90-х отдел культуры г. Сарова, директора учреждений культуры, мастера искусств выдвинули идею создания в городе училища искусств для подростков.
Август 1993г. – утверждена первая редакция Устава нового образовательного учреждения. Принят на работу директор школы.
Январь 1994г. – открыло свои двери новое учреждение дополнительного образования. Первоначально оно получило название "Профессионально-творческое училище искусств (ПТУИ)", поскольку предназначалось для детей среднего и старшего школьного возраста.
ПТУИ было учреждением синтетическим. Оно сочетало в себе черты традиционной ДШИ и колледжа искусств (само название к этому обязывало), с традиционным для школ искусств набором направлений (музыкальное исполнительство, академический вокал, изобразительное искусство, театр).
В то же время оно имело свое лицо, отличаясь от всех имеющихся образовательных учреждений. Первый набор – 64 ученика.
Май 1996г. – первый выпуск учащихся.
1995-1997гг. – открытие новых отделений, связанных с традиционным русским искусством и ремеслами (художественная вышивка, резьба по дереву, керамика, фольклор).
Декабрь 1997г. – открытие структурного подразделения по ул. Московская, д. 36.
Сентябрь 1998г. – открытие на базе МОУ СОШ №20 структурного подразделения ПТУИ, художественное направление – фольклор. Стартовал проект «Две школы под одной крышей»: все ученики начальных классов стали получать одновременно общее и дополнительное художественное образование в рамках единого расписания.
1995-2001гг. – это были годы создания и укрепления материальной базы учреждения. В стенах училища обучается 337 учеников. Обучение идет в две смены. Длительность обучения – 3 года. Средний возраст педагогов – 35 лет. Режим работы – шестидневная учебная неделя. Продолжительность уроков – 45 минут. Среднее количество уроков в день – 3-4.
В училище работает 73 штатных работника и 13 совместителей; преподавателей – 43 человека. Высшую квалификационную категорию имеют 17%, I квалификационную категорию – 37 %, II категорию – 35%.
В учреждении создана новая образовательная среда, предоставляющая каждому ребенку возможность самоутверждения, самореализации и социализации.
2002г. – зарегистрирована новая редакция Устава учреждения. Учреждение стало называться школой. Школа успешно прошла лицензирование и аккредитацию с присвоением ей высшей категории.
2003-2009гг. – народное русское искусство занимает в работе школы доминирующее положение.
Создание и экспертиза авторских образовательных программ по различным направлениям русского традиционного искусства.
Развитие комплексно-целевых программ:
«Художественно-историческое краеведение»
«Изучаем родную культуру»
Февраль 2004г. – школа отметила свой 10-летний юбилей.
Контингент учащихся – 491 человек. Из них 160 учащихся обучаются в структурном подразделении при общеобразовательной школе № 20 (ДШИ № 2 к этому времени уже 4 года работает над темой “Интеграция основного и дополнительного образования”).
Школьники обучаются на 8 отделениях: музыкальном, оперном, театральном, фольклорном, театрально-декорационном, художественной вышивки и моделирования одежды, художественной керамики, художественной обработки дерева.
Содержание образования определяется учебными планами, составленными на основе базисного учебного плана, а также программами, разрабатываемыми, принимаемыми и реализуемыми Школой самостоятельно. Четыре программы имеют сертификат авторства, 8 программ являются экспериментальными.
Срок обучения подростков – 3 года.
После окончания учащиеся получают свидетельства установленного образца о получении начального эстетического образования.
За 10 лет Школу окончило более 500 учеников. Ежегодно от 13 до 20% выпускников поступают в средние и высшие учебные заведения по профилю Школы искусств №2.
2005г. – в школе начал работать сайт.
Сентябрь 2010г. – в школе начался эксперимент по внедрению образовательной программы «Медиастудия», направленный на дальнейшую информатизацию образовательного процесса и внедрение ЦОРов в учебный процесс.
2011-2016гг. – изменения в содержании образования, в методическом сопровождении образовательного процесса и к его информатизации.
В соответствии с Законом «Об образовании» в школе реализуются 2 типа программ: дополнительные общеобразовательные предпрофессиональные программы (срок реализации 5-8 лет) и дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы (срок реализации 1-3 года).
Возраст обучающихся: 5 – 17 лет.
В школе реализованы следующие социально-педагогические проекты:
2011-2012гг. Социально-педагогический проект «Игровая площадка «Деревянная сказка» в городском парке культуры и отдыха». Вторая очередь этой работы – социально-педагогический проект «Детская площадка для отдыха «В мире сказок» в городском парке культуры и отдыха» (2012-2013 учебный год). В создании этого проекта принимали участие учащиеся и преподаватели, мастера производственного обучения отделения «Художественная обработка дерева». Данный проект удостоен ДИПЛОМА ЛАУРЕАТА Всероссийского конкурса патриотического воспитания детей и молодежи «Патриот России» (г. Новосибирск, 2012).
2012-2013гг. Фестиваль народного костюма «Краса России» проводился учащимися и преподавателями отделения «Дизайн одежды и ткани». Он стал формой пропаганды и популяризации ценностей традиционной народной культуры. Жители и гости Сарова смогли познакомиться с историческими традициями России и других национальностей, включиться в деятельность по освоению художественных традиций. Проект «Краса России» послужил для укрепления социальных и деловых связей, налаживания партнерства в области культуры. Проект удостоен награды «Проект года» на Всероссийском конкурсе «100 лучших школ России» (г. С.-Пб., 2013г.).
Сентябрь 2012г. – апрель 2013г. Сетевой проект «На родимой на сторонке» осуществлялся совместно с МБОУ СОШ № 20 и проходил в микрорайонах двух школ. Его участниками стали обучающиеся фольклорного отделения, зрителями – жители микрорайона. Проект направлен на пропаганду среди жителей народных праздников «Осенины», «Святочные вечорки», «Масленица», способствует воспитанию детей через народные традиции.
2013-2014гг. – Школьный проект «Красивая школа» проводился в юбилейный год и был направлен на создание новой образовательной среды. Творческие работы учащихся украсили школу к ее 20-летию. Проект способствовал реализации способностей детей в различных сферах искусства.
Начало работы отделений на платной основе. Открылись 4 внебюджетные группы
Ноябрь 2013г. – на Всероссийском образовательном форуме «Школа будущего. Проблемы и перспективы развития современной школы в России» в г. Санкт-Петербурге школа награждена дипломом в номинации «Лучшая школа искусств». Школа награждена золотой медалью конкурса «100 лучших школ России».
Февраль 2014г. – школа отметила свое 20-летие.
В июне 2014 года в школе прошел педагогический совет-конференция, на котором учителя представили образ школы в настоящее время:
Декабрь 2014г. – школа награждена дипломом «Лучшее учреждение дополнительного образования детей – 2014». Школе вручен кубок «Лучшее учреждение дополнительного образования детей – 2014».
Декабрь 2015г. – школа награждена дипломом «Лучшее учреждение дополнительного образования детей – 2015». Школе вручен кубок «Лучшее учреждение дополнительного образования детей – 2015» в номинации «Лучшая школа искусств».
2016 г.
· Приказом Министерства культуры Нижегородской области присвоена почетная категория «Народный (Образцовый) самодеятельный коллектив Нижегородской области» творческим коллективам МБУДО ДШИ № 2:
«Саровские умельцы» (руководитель Строганцев Николай Владимирович),
«Исток» (руководитель Калинкина Снежана Вячеславовна),
«Краса России» (руководитель Бодряшкина Елена Николаевна).
· На базе школы проведен I открытый фестиваль медиатворчества школьников «Свободный стиль». В конкурсе принимали участие ребята 11-17 лет из образовательных организаций Сарова.
· II открытый городской фестиваль народного костюма «Краса России» собрал 150 участников из 13 населенных пунктов Нижегородской и Московской областей.
· Открылась Студия детской мультипликации «Кадрики».
2017 г.
· Директором школы назначен Андрей Александрович Клочков.
· По результатам конкурса Министерства культуры Российской Федерации Фидельман Ирина Евгеньевна получила диплом «Лучший преподаватель детской школы искусств»
· Начала работу учебная группа хореографического направления образовательной программы «Музыкальный фольклор».
· Открылась группа раннего обучения детей «Танцуем вместе с мамой».
2018г.
· Второй открытый фестиваль медиатворчества школьников «Свободный стиль» собрал более 80 творческих работ в пяти номинациях: компьютерная графика, презентация, фотография, анимация и видео. Участие в Фестивале принимали школьники Сарова, а также городов Бор и Йошкар-Ола.
Читать далее